UA / RU
Поддержать ZN.ua

Германия знала о рисках использования российских энергоносителей, но ничего не сделала — Politico

Теперь страна платит цену за игнорирование проблемы.

Министр иностранных дел Германии Анналена Бербок во время своей речи в Берлине заявила, что ФРГ знала о потенциальных угрозах из-за использования российских энергоносителей. Об этом сообщает Politico. Однако страна ничего не сделала.

"Собственно, мы, европейцы, знали по меньшей мере с 2014 года... что мы должны стать полностью независимыми от импорта российского ископаемого топлива, и была разработана стратегия диверсификации нашего импорта энергии... Однако мы не взялись за нее и теперь имеем расплату самым жестоким способом", - цитирует издание министра.

Анналена Бербок – представительница партии "Зеленых", которая критикует действия предыдущего правительства Ангелы Меркель, в том числе и в сфере энергетической безопасности. Так, министр экономики и защиты климата Германии Роберт Хабек (тоже представитель "Зеленых" – Ред.), подчеркнул, что энергетика всегда была вопросом безопасности.

"Энергетическая политика – это всегда политика силы, всегда политика интересов, следовательно, – всегда политика безопасности. И если вы оглянетесь назад, вам будет трудно понять, как мы могли быть так слепы, чтобы не заметить этого", - говорит он.

Несмотря на оккупацию Крыма Россией и начало военного вторжения на Донбасс в 2014 году, Германия углубила свою зависимость от российских энергоносителей. В частности, добавляет господин Хабек, согласовала строительство газопровода "Северный поток-2" : "Мы знали или могли бы узнать, что было не только бессмысленно размещать все карты нашей политики безопасности только в одной стране, но и что было глупой идеей размещать их в этой конкретной стране (России – Ред.)".

Читайте также: Прокачка российского газа по трубопроводу «Ямал-Европа» упала до нуля – Reuters

Ранее страны ЕС и Большой семерки отказались платить за российский газ рублями, как того требует президент России Владимир Путин. Ведь это противоречит требованиям уже заключенных контрактов – платить в долларах или евро.