UA / RU
Поддержать ZN.ua

Henkel наконец-то уходит из России — бизнес купили "местные инвесторы"

О желании уйти из РФ Henkel заявила год назад.

Немецкий концерн Henkel, выпускающий косметику и бытовую химию под брендами Schwafzkopf, Syoss, Fa, Persil, наконец-то продал бизнес в России консорциуму местных инвесторов, говорится в сообщении компании.

Год назад, в апреле 2022 года, компания объявила о решении выйти из РФ. Сообщалось, что Henkel собирается выйти из бизнеса «упорядоченно», но «пока не может оценить финансовые последствия», которые повлечет за собой прекращение деятельности в стране, которая осуществлялась с 1992 года.

Согласованная сумма сделки – 54 млрд рублей (€600 млн). Все согласования со стороны госорганов получены, закрытие соглашения ожидается в ближайшее время, говорится в пресс-релизе.

В состав консорциума, который станет новым владельцем бизнеса Henkel в России, вошли компании Augment Investments, Kismet Capital Group и Elbrus Services.

Новая компания будет называться LAB Industries. Подразделение начало русифицировать бренды еще до передачи активов.

Российские потребители уже могут найти на полках супермаркетов «новые» бренды компании: товары продаются в привычном дизайне, но с названиями на русском языке. Так, покупатели могут найти кондиционер для белья Вернель, порошок для стирки Персил и туалетные блоки Бреф.

Читайте также: Большинство западных компаний ведут бизнес в России как раньше — исследование

В России уже запланировано возобновление работы 240 магазинов одежды Bershka, Zara и Pull&Bear. Но теперь под новыми названиями: Bershka будет работать под лейблом Ecru, Pull&Bear будет переименован в DUB, а Zara станет Maag.

После того как французский производитель алкоголя Pernod Ricard возобновил поставки своей продукции в Россию и сопровождавшейся возвращения критики шведский бренд Absolut, принадлежащий французской компании, решил прекратить экспорт своей продукции в Россию.

Украинское НАПК внесло американскую корпорацию Procter&Gamble в перечень международных спонсоров войны: компания соврала о сокращении ассортимента на российском рынке и не выполнила обещание оставить в нем только товары для здоровья и гигиены.