Государственная авиационная служба уведомила украинских авиаперевозчиков о возможности аннулирования назначений на внутренние рейсы, так как ряд заявленных маршрутов не начали использоваться.
Как сообщил глава Госавиаслужбы Денис Антонюк, авиаперевозчики должны разъяснить отсутствие полетов согласно ранее выданным назначениям, иначе последние будут аннулированы, передает "Интерфакс-Украина".
Ранее партнер юридической фирмы "Анте" Андрей Гук, представляющий интересы дочки турецкого лоукостера Atlasjet "Атласджет-Украина", недавно зашедшего на украинский рынок, заявил, что авиаперевозчик получил письмо Госавиаслужбы, в котором пригрозил аннулированием прав на внутренние линии (кроме Киев-Львов-Киев), если компания не начнет совершать заявленные рейсы.
Гук, в частности, отметил, что авиакомпания написала в Госавиаслужбу письмо, в котором задала встречный вопрос: ведет ли Госавиаслужба статистику фактического использования прав на воздушные линии такими авиакомпаниями как МАУ, "Роза Ветров", "Авиалинии Харькова". По данным юридического представителя "Атласджет-Украина", МАУ имеет 190 назначений, использует только 80; "Роза Ветров" имеет 26 назначений, использует 10; наконец, "Авиалинии Харькова" получила 12 назначений, но пока не использует ни одно из них.
"Госавиаслужба же работает только с одной целью - уничтожить любые ростки конкуренции. И с данной работой справляется очень хорошо", - написал Гук в своем Facebook.
Согласно правилам авиаслужбы, аннулирование права на эксплуатацию воздушной линии наступает, в частности, при неосуществлении эксплуатации линии в течение 12 месяцев или прекращения ее эксплуатации на 12 месяцев.
Ранее лоукостер Wizz Air заявлял о закрытии своей "дочки" в Украине, однако затем в Мининфраструктуры заявили, что уговорили лоукостера остаться на украинском рынке.