UA / RU
Поддержать ZN.ua

Гонтарева отчиталась, почему в стране осталось $ 7,5 млрд валютных резервов

Глава НБУ пояснила глубокий валютный кризис в Украине расходами на войну, и рассказала о действиях НБУ за 2014 год.

Ни в одной стране мира центральный банк страны не может самостоятельно отвечать за стабильность курса национальной валюты, заявила во время отчета в Верховной Раде Украины глава Национального банка Украины 3.

В частности, прогрессирующий кризис на валютном рынке Украины глава НБУ пояснила накоплением макроэкономических дисбалансов на предыдущие годы, а катализатором этого кризиса стали аннексия Крыма и война в восточной Украине.

По данным Гонтаревой, падение ВВП в 2014 году составило 7,5%, обесценивание гривни - фактически 100%, инфляция - до 25%. Банковская система потеряла около трети депозитов.

В своем отчете Гонтарева пояснила, что на время ее назначения золотовалютные резервы Украины составляли около 16 млрд долларов. 8,6 млрд долларов было выделено НАК "Нафтогаз Украина" и 1,3 миллиарда - на интервенции для искусственной поддержки курса гривни.

В то же время, по словам Гонтаревой, в 2013 году за время правления Виктора Януковича на поддержку курса 8 гривен за доллар было израсходовано 22 миллиардов гривен.

В связи с этим, глава НБУ подчеркнула, что фиксированный курс нацвалюты является путем к финансовой пропасти, поэтому Нацбанк при ее каденции провел "болезненную" реформу - перешел к плавающему валютному курсу. Она также подчеркнула, что во время ее главенствования в НБУ Украине не вернется к фиксированному валютному курсу.

Из реформ, подчеркнула Гонтарева, НБУ ужесточил подход к рефинансированию банков, было введено ограничение на продажу валюты и обязательная продажа 75% валютной выручки. За время ее каденции дополнительные стабилизационные деньги были выданы пятью банкам. Согласно ее докладу, банки вернули НБУ деньги рефинансирования на 1 млрд долларов больше, чем было выдано.

Читайте также: Apple в России повысила цены на iPhone и iPad на четверть

Ранее Гонтарева предупредила о более высокой инфляции в 2015 году, чем ожидалось.