Крупнейшая сеть строительных гипермаркетов "Эпицентр", принадлежащая семье Герега народному депутату от Партии регионов Александру и его жене Галине, секретарю Киевсовета, приобретает своего главного конкурента – сеть таких же строительных супермаркетов "Новая линия".
Как сообщает Forbes, эту информацию подтвердили два источника – инвестбанкир, знакомый с ходом переговоров, и топ-менеджер одной из сетей. "О сделке уже было объявлено ключевым сотрудникам "Новой линии", а с 1 ноября в компании появится новый директор, который будет представлять интересы "Эпицентр К", – уточнил собеседник.
Основатель основного акционера "Новой линии" - инвесткомпании ИК Dragon Capital - Томаш Фиала не подтвердил, но и не опроверг эту информацию. Гендиректор "Новой линии" Евгений Баранов сказал, что ему о сделке ничего не известно. Связаться с совладельцем "Эпицентра" не удалось.
"Новая линия" – вторая по величине сеть формата DIY (Do It Yourself – "сделай это сам") в стране. Первый супермаркет строительных материалов основатели Олег и Игорь Шандар открыли в 2001 году. Через пару лет привлекли в число акционеров инвесткомпанию Dragon Capital и шведский фонд прямых инвестиций East Capital.
В 2012 году "Новая линия" зафиксировала чистый убыток в 32 млн гривен, выручка 16 магазинов сети достигла 2,5 млрд гривен (без НДС). Это в пять раз меньше, чем у "Эпицентра", у которого к концу 2012 года насчитывалось 40 гипермаркетов, чистая прибыль по итогам 2012-го – 581 млн гривен.
Инвестбанкир, специализирующийся на ритейле, летом рассказывал, что Dragon Capital предложил Герегам приобрести "Новую линию" еще во время кризиса. Однако тогда переговоры ничем не закончились. Основная причина, по словам собеседника – наличие других акционеров. В прошлом году основатели сети – братья Шандар – продали свою долю Dragon Capital. Что случилось с долей шведского фонда, пока не известно. В августе 2013 года стало известно, что Dragon Capital получил разрешение Антимонопольного комитета Украины на приобретение контрольного пакета "Новой линии".
Что даст Герегам слияние с "Новой линией"? По данным "Эпицентра", среди шести основных игроков рынка DIY в 2012 году продажи сети достигали 73,9%, а "Новой линии" – 13,2%. Формат строительных супермаркетов нетипичен для стратегии ритейлера. В сентябре Александр Герега рассказывал Forbes, что, кроме гипермаркетов, начал развивать небольшие "Эпицентры" в районных центрах площадью до 8000 кв. м.
Магазины "Новой линии", как минимум, в 1,5-2 раза больше, и размещены в областных центрах и Киеве. Тогда Герега отказался комментировать вопрос о возможных переговорах с Dragon Capital.
"Возможно, сеть просто продавалась так дешево, что Герега не мог отказаться. Что делать с супермаркетами, переформатировать или просто закрывать, он решит потом. Как вариант, нужны разные форматы для будущего публичного размещения", – предположил топ-менеджер одной из розничных сетей.