Павел Фукс купил компанию "Укррослизинг", которая владела долгами киевского метрополитена, с расчетом, что киевской власти будет выгодней погасить долг, чем покупать новые вагоны. Об этом он заявил в интервью ЭП.
"Покупая долги метро, я принимал решение опираясь на следующие аргументы: сейчас стоимость вагонов украинского производства составляет около 3,78 млрд грн (около 1,3 млн евро за единицу), производства ЕС - еще дороже. При этом долг составляет порядка 1,8 млрд грн", - рассказал Фукс.
"Сумма полной выплаты вместе с уже выплаченными средствами будет меньше, чем стоимость аналогичной партии. На мой взгляд, для Киева выгодно погасить этот долг, чем отдавать обратно вагоны и покупать новые", - сообщил бизнесмен.
По его словам, предложение приобрести "Укррослизинг" поступило от российского "Внешэкономбанка".
"Там участвовало много компаний, которые хотели купить. Я предложил дороже всех", - сказал Фукс.
Причиной дальнейшей продажи компании бизнесмен назвал "токсичность" актива.
"Я поэтому и продал эту компанию, именно из-за "токсичности". И заработал нормально. Прибыль мне заплатили. Уже вышел из проекта - в прошлом году", - сказал Фукс.
По его словам, новым владельцем "Укррослизинга" стал некий австрийский фонд.
"Они инвестируют в России, Украине, Казахстане. Не помню название. Мои менеджеры нашли покупателя, мы встретились, пожали руки. Я не веду операционную деятельность. Мне важен результат - когда я получу деньги", - заявил Фукс.
Сообщалось, что государственный исполнитель Департамента государственной исполнительной службы Министерства юстиции арестовал средства КП "Киевский метрополитен", которые находятся в кассах метрополитена, а также к ним поступают.
31 января 2017 года Киевский апелляционный хозсуд постановил взыскать с Киевского метрополитена 1,97 млрд грн в пользу ООО "Укррослизинг" в качестве долга по договору финансовых лизинговых услуг, согласно которому фирма в 2009 году передала метрополитену в пользование 40 вагонов главных и 60 вагонов промежуточных. В частности, сумма задолженность киевского метро за сами вагоны составляла 366 млн грн. Остальная часть - проценты, пеня, инфляционные потери и "коэффициент корректировки" на сумму 1,19 млрд.
В январе украино-российский бизнесмен Павел Фукс приобрел компанию "Укррослизинг". В Украине Фукс известен скупкой токсичных активов у окружения Виктора Януковича.