Чтобы улучшить осведомленность граждан о постоянно растущем финансовом мошенничестве в Украине и мире, а также сформировать навыки защиты финансовых данных Нацбанк вместе с Государственной службой специальной связи и информации Украины начал Всеукраинскую информационную кампанию по платежной безопасности.
В НБУ отметили, что почти четверть пользователей финансовых услуг (26%) сталкивалась с попытками платежного мошенничества, в том числе 3% из них потеряли деньги.
«Понятно, что более активные потребители, чаще пользующиеся интернетом, интернет-банкингом, покупают онлайн, чаще попадают и в поле зрения мошенников. Поэтому каждому, даже опытному пользователю, стоит совершенствовать свои знания по кибербезопасности", – отметил заместитель Председателя НБУ Алексей Шабан.
В НБУ собираются рассказать о том, как:
- защитить свои аккаунты, компьютеры, смартфоны и другие устройства от внешнего вмешательства;
- создавать сложные и уникальные пароли;
- настраивать многофакторную аутентификацию;
- проверять сайты, на которых пользователи вводят свои платежные данные и файлы, мобильные приложения и другие приложения перед загрузкой;
- правильно использовать публичную и домашнюю Wi-Fi-сети;
- заботиться о программном обеспечении на собственных устройствах и других правилах безопасного поведения в виртуальном пространстве.
Информационная кампания продлится до конца сентября 2024 года во всех регионах Украины и пройдет при поддержке Проекта USAID "Инвестиции для устойчивости бизнеса".