UA / RU
Поддержать ZN.ua

Financial Times: Украина хочет расширить "зерновое соглашение" с РФ на другие товары

Но у Зеленского считают, что Россия будет искать способ сорвать договоренности.

Украина допускает, что стамбульское соглашение с РФ о разблокировке трех портов в районе Одессы для экспорта зерна будет расширена и на других групп товаров. Об этом пишет Financial Times.

Как заявил Тарас Качка, представитель Украины по вопросам торговли и заместитель министра экономики, данное соглашение может послужить образцом для последующих договоренностей.

"Это соглашение о логистике, о движении судов через Черное море. Какая разница между зерном и железной рудой?", — сказал он. 

По его словам, в июле Украина смогла экспортировать около 3 млн тонн зерна по альтернативным маршрутам – дорогам, железной дороге и реке Дунай. Это меньше половины того объема, который до войны экспортировался через морские порты.

Михаил Подоляк, старший советник президента Владимира Зеленского, сказал, что Россия, вероятно, будет придерживаться соглашения какое-то время, пока это отвечает ее интересам.

"Мне кажется, что эти [морские] караваны какое-то время будут ходить туда-сюда, параллельно с русскими караванами, которые тоже хотят возить свое зерно. Россия будет искать способ снова все это заблокировать. Это мой пессимистический и оптимистический сценарий, слепленные воедино", - сказал он.

Читайте также: Из Большой Одессы отправился первый караван с украинским зерном

Говоря о металлургии, что а Украине горно-металлургическая отрасль без помощи государства потеряет 33% экспорта, 10% ВВП и полмиллиона рабочих мест, об этом говорится в письме "Укрметаллургпрома" к президенту Владимиру Зеленскому. Предприятия отрасли работают в убыток и только для того, чтобы сохранить рабочие места: загруженность меткомбинатов составляет 15% от довоенного уровня, горно-обогатительных комбинатов – 25%.

Напомним, что сегодня из портов Одессы отправился первый караван судов с украинской кукурузой. Три судна – NAVI STAR, ROJEN и POLARNET – перевозят 57 тысяч тонн зерновых. Точки назначения кораблей – Турция, Великобритания и Ирландия.