UA / RU
Поддержать ZN.ua

Европейский суд отменил решение Еврокомиссии о допуске "Газпрома" к газопроводу OPAL

Разрешения на увеличение использования мощностей газопровода российский монополист добивался с 2013 года.

До решения ЕК россияне могли использовать только половину мощностей OPAL

До решения ЕК россияне могли использовать только половину мощностей OPAL

Общий суд Европейского Союза во вторник, 10 сентября, удовлетворил иск Польши и отменил решение Европейской комиссии, позволяющее российскому монополисту "Газпром" увеличить использование мощностей газопровода Opal, который связан с Германией газопроводом Nord Stream, сообщает RMF24.

"Это решение было принято с нарушением принципа энергетической солидарности", - прокомментировали решение судьи Люксембурга.

Речь идет о решении Европейской комиссии от 28 октября 2016 года, позволяющем "Газпрому" увеличить использование мощностей газопровода с 50% почти до 100%. Своим решением Еврокомиссия создала прецедент исключения из правил Третьего энергопакета, чего "Газпром" последовательно добивался с 2013 года.

Правительство Польши и польский энергетический гигант PGNIG при поддержке Литвы и Латвии оспорили решение ЕК в суде как неблагоприятное для энергобезопасности страны.

"Благодаря этому (решению) сохраняется энергетическая безопасность не только для Польши, но и для Украины… Это правильное решение Европейского суда", - добавил министр энергетики Польши Кшиштоф Чужевский.

Еврокомиссия может оспорить решение суда, но только в части юридических аспектов.

Напомним, ранее Германия сняла запрет на доступ "Газпрома" к газопроводу Opal в обход Украины. С ростом использования OPAL снизилась загрузка западного отвода от газопровода Nord Stream – NEL.

В марте 2017 года НАК "Нафтогаз" Украины оспорил решение Еврокомиссии в суде и потребовал отменить разрешение российскому монополисту увеличить использование мощностей газопровода.

Как пишет в своей статье для ZN.UA Ганна Люта, решение Еврокомиссии расширить доступ российского монополиста к газопроводу OPAL нанесет значительный ущерб не только газотранспортным позициям Украины, но и стабильности и безопасности газообеспечения государств Европейского Союза.