UA / RU
Поддержать ZN.ua

Европейские банки становятся больше похожими на японские – FT

Эксперты подметили, что их объединяют очень низкие показатели роста.

Европейские банки теперь больше похожи на своих коллег из 3 с их низкими доходами, чем на титанов с Уолл-стрит, об уровне доходов которых им остается только мечтать. Эксперты из JPMorgan предостерегают, что успехи европейских финучреждений уже вряд ли улучшатся.

Об этом сегодня пишет Financial Times. На протяжении последних лет оценка европейских банков была значительно хуже, чем у их американских соперников, поскольку инвесторам больше нравилась быстрая реструктуризация Уолл-стрит после финансового кризиса, что позволило укрепиться американской экономике.

Но теперь эксперты JPMorgan считают, что низкая результативность европейских банков будет перманентной, поскольку они теперь вместе с японскими банками вошли в группу посткризисных низкорентабельных кредиторов. Японские банки не могут никак восстановиться после финансового кризиса, которая для них началась еще в 1990-х годах, когда "мыльный пузырь" на рынке недвижимости лопнул, нанеся кредитные убытки на 700 миллиардов долларов. За 20 лет, несмотря на лучшие усилия японских чиновников по оживлению системы, совокупная торговля японских банков едва превышает в восемь раз их прогнозируемые сбережения до 2017 года и в 0,5 раз их бухгалтерскую стоимость.

Похожая ситуация и у европейцев, которые до сих пор не могут оправиться от кризиса еврозоны. Они торгуют на уровне в 10 раз от прогнозируемого объема сбережений до 2017 года и в 0,8 раз от их бухгалтерской стоимости.

Аналитики JPMorgan считают, что попытка центральных банков наполнить систему дешевыми деньгами за счет количественного смягчения оказались неэффективными как в Европе, так и в Японии. А банки в обоих регионах не смогли использовать наличные для расширения долговых портфелей.

Слишком низкие процентные ставки и медленный темп инфляции давят на центробанки богатых стран мира. В ЕС и Японии даже осмелились провести эксперимент с отрицательной процентной ставкой, который, однако, не может продолжаться слишком долго, иначе негативные последствия перевесят позитивные. Издание The Economist писало, что центробанкам богатого мира нужно изменить политику в отношении инфляции. Годами богатые страны устанавливали ожидаемый уровень инфляции на уровне 2%, рассчитывая, что реальный показатель будет одинаковое время держаться как немного ниже, так и чуть выше этой отметки. Но после кризиса 2008 года европейцы и американцы не очень торопятся брать кредиты и тратить сбережения. И низкие процентные ставки банков не заставляют их изменить поведение.

Издание Financial Times писало, что центральные банки мира боятся надолго погрязнуть в эре низкого роста экономики.