UA / RU
Поддержать ZN.ua

English Home окончательно ушла из Украины: почему закрылась сеть

Признаки выхода, включая блокировку интернет-магазина, появились еще в начале года.

Известная турецкая розничная сеть English Home, специализирующаяся на товарах для дома, полностью свернула свое присутствие на украинском рынке. Факт окончательного ухода бренда подтвердили как бывший топ-менеджер компании, так и ее представители, сообщает издание Forbes.

хотя официального заявления от English Home не поступало, признаки прекращения деятельности были очевидными еще с февраля 2025 года. Тогда интернет-магазин сети прекратил функционировать: пользователи заметили исчезновение цен и невозможность оформления заказов. Впоследствии вебсайт полностью заблокировал регистрацию новых учетных записей, а затем Украина исчезла из списка стран на международном портале компании.

english Home работала в Украине более десяти лет. Наиболее активный период пришелся на 2020 год, когда сеть достигла своего максимума, открыв 33 магазина по всей территории страны. После начала полномасштабной агрессии компания оперативно возобновила работу в ряде крупных городов, в частности во Львове, Одессе, Черновцах, Ровно, Виннице, Полтаве и Днепре. Юридическим представителем компании было ООО "ЕХМ Украина".

По итогам 2024 года, выручка предприятия составила почти 282 миллиона гривен, что немного меньше по сравнению с предыдущим годом. За первое полугодие 2025 года этот показатель достиг 88,6 миллиона гривен. Конечными бенефициарами значатся турецкие граждане Айдин Ахмет Яшар и Айдин Айдан.

на сегодня English Home продолжает функционировать на других мировых рынках, развиваясь по франчайзинговой модели примерно в 20 странах, включая Россию, Иран и Венесуэлу. Несмотря на название, ассоциирующееся с британским стилем, бренд был основан в Турции в 2008 году и входит в состав холдинга Turgut Aydın Holding. Его концепция сочетает эстетику Великобритании с локальным производством.

Как писало ZN.UA, недавний опрос бизнеса показал три препятствия для развития: нехватка рабочей силы, безопасность и рост цен. Впрочем, эксперты увидели в результатах опроса и позитивные сигналы. Какие именно - об этом в статье"Неопределенность в квадрате: 90% бизнеса ждут только завершения войны" пишет обозреватель Виктор Конёв.