UA / RU
Поддержать ZN.ua

Эксперт: Укрзалізниця нарастила грузопоток и, чтобы стимулировать промышленность, может снизить тариф на перевозку

Президент ОП Укрметаллургпром Александр Каленков заявил, что в первом полугодии текущего года перевозки Укрзализныцей грузов на 17% увеличились, и компания получила дополнительно более 6,5 миллиарда гривен. Теперь компания может снизить тариф - чтобы привлечь еще больше клиентов, и активизировать развитие экономики.

"То есть, мы видим тенденцию увеличения грузооборота, а это основной показатель, который влияет на прибыльность Укрзалізниці", - отметил Каленков.

«В ситуации наращивания объемов перевозок речь должна идти о снижении тарифов, чтобы еще больше отправителей грузов возвращалось на Укрзалізницю. И все ожидали, что УЗ на фоне того, что существенно растет грузопоток, практически в 1,5 раза, если сравнивать месяц на месяц 2022 с 2023 годом, будет снижать тарифы. Ведь в 2022 году тарифы на грузовые перевозки повысили одномоментно на 70%!», - добавил он.

Читайте также: Россияне повредили железнодорожную инфраструктуру в Сумской области и ранили помощника машиниста — УЗ

По его словам, снижение грузовых тарифов Укрзалізниці на 20-25% позволит экспортерам переориентироваться на УЗ - то есть, грузопоток вырастет еще раз, и предприятие получит больше.

"Но вместо этой здоровой, нормальной бизнес-логики Укрзалізниця идет странным путем: чем больше денег мы получаем с бизнеса в виде тарифов, тем больше мы потратим. И соответственно, из всех потраченных денег часть пойдет налево. Поэтому в этой ситуации это экономически необоснованно абсолютно, это коррупционно", - подчеркнул руководитель ОП Укрметаллургпром.

Эксперт считает, что инициатива по очередному увеличению тарифа, на этот раз - под видом "гармонизации", это пример, который ярко подчеркивает экономически необоснованное решение, которое в перспективе негативно повлияет на бизнес.

"Тарифы увеличились в гривнах в 2,5 раза, но даже в долларах они увеличились в 1,5 раза! Это влияет на себестоимость, а соответственно - на конкурентоспособность нашей продукции. Мы и так из-за войны и перебоев с логистикой потеряли большое количество наших традиционных рынков. А сейчас будем еще терять из-за себестоимости", - добавил эксперт.

Читайте также: «Укрзалізниця» должна отказаться от установления «квази-налогов» – эксперт

Ранее глава УЗ Евгений Лященко заявлял, что компания планирует очередное повышение тарифов, хотя сейчас компания фиксирует прибыль в размере 3,1 млрд грн.

В ответ в Ассоциации добывающих предприятий (НАДПУ) заявили, что повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки будет иметь крайне негативные последствия для добывающей промышленности и в целом для обороноспособности Украины. Вместо этого Укрзалізниці следовало бы снизить тарифы для стимулирования экономики, ведь рентабельность грузовых перевозок уже достигла 27%.