UA / RU
Поддержать ZN.ua

Для перевозки подсанкционной российской нефти в мире формируется «теневой флот» – Bloomberg

Похоже, Россия нашла способ обойти ограничения.

За последние полгода в мире резко возросла торговля танкерами, покупаемыми неизвестными лицами. Эксперты заключили, что для обслуживания интересов Москвы накапливается огромный «теневой флот» танкеров с неизвестными владельцами. Они будут перевозить подсанкционную российскую нефть, сообщает Bloomberg.

«Если вы посмотрите, сколько кораблей было продано за последние шесть месяцев неизвестным покупателям, станет ясно, что для транспортировки этого флота создается», – сказал Кристиан Ингерслев, генеральный директор Maersk Tankers A/S в Копенгагене, управляющий флотом из 170 кораблей. ни один из которых не обслуживает Россию.

Накануне 5 декабря, когда ЕС должен запретить импорт российской сырой нефти и приостановить транспортировку, финансирование и страховое покрытие связанных торгов, важнейшим вопросом будет достаточно судов.

Читайте также: Российская нефть на европейском рынке: журналисты раскрыли схему обхода санкций

По оценкам судового брокера Braemar, чтобы поддерживать 4 млн баррелей в день российского экспорта на Дальний Восток, к 240 судам нужно будет добавить много судов, с которыми недавно была осуществлена транзакция и перевозили иранскую и венесуэльскую нефть в прошлом году, чтобы сформировать большой теневой флот. который будет поддерживать Москву.

«Произошел резкий рост объемов торговли танкерами после войны и в преддверии крайнего срока 5 декабря неизвестными организациями, расположенными в таких странах, как Дубай, Гонконг, Сингапур и Кипр», – сказал Ануп Сингх, руководитель танкерного отдела исследований танкеров Braemar.

Кроме того, почти наверняка будет всплеск перевозок с судна на судно. Это является следствием как риска санкций из-за обработки экспорта непосредственно из российских портов, так и необходимости сопоставлять несколько небольших грузов на большие танкеры для дальних рейсов.

Читайте также: Новые санкции против российской нефти: дьявол кроется в деталях

Однако это само по себе является логистическим вызовом, особенно из Балтийского моря, крупнейшим экспортным регионом России. Трансферы с судна на судно предусматривают, что одно судно маневрирует рядом с другим, прикрепляя трубу, позволяющую перекачивать груз между двумя перевозчиками. Это может занять до двух дней, и лучше всего это делать в тихой воде с хорошей погодой.

Напомним, кроме частичного нефтяного эмбарго против России, которое начнет действовать с декабря, недавно лидеры стран G7 нанесли еще один удар по российской нефтяной промышленности. В рамках восьмого пакета санкций они договорились ввести потолок цен на российскую нефть. Однако агентство Reuters после этого тоже отмечало, что Россия может получить доступ к достаточному количеству танкеров для доставки значительного количества своей нефти, минуя таким образом ограничение цен G7.