UA / RU
Поддержать ZN.ua

ДИАМ пренебрегает проверками в строительной сфере: сколько объектов проверили – отчет Счетной палаты

В работе строительных инспекторов обнаружили многочисленные недостатки.

Государственная инспекция архитектуры и градостроительства Украины (ДИАМ), созданная в 2021 году, чтобы преодолеть проблемы безопасности и коррупции в строительной сфере, пренебрегает проверками на объектах. Такие выводы обнародованы в отчете Счетной палаты Украины.

Аудиторы проверили всю систему государственного архитектурно-строительного контроля и надзора за 2021-2022 годы и первое полугодие 2023 года. Они обратили внимание, что органы власти за это время выдали 91 300 разрешений на новое строительство, однако за три года состоялось всего 49 плановых проверок и 63 внеплановых.

Проверки на стройках прекратились еще в марте 2022 года, когда президент Украины Владимир Зеленский подписал приказ о введении военного положения, а правительство издало постановление от 13 марта 2022 года № 303 "О прекращении мер государственного надзора (контроля) и государственного рыночного надзора в условиях военного положения".

В Счетной палате пришли к выводу, что ДИАМ не уделяла достаточного внимания заполнению вакансий. При утвержденной предельной численности работников 660 штатных единиц доля вакантных должностей составила в среднем около 60%.

"Образованная в результате этого экономия фонда оплаты труда позволила направить свободные средства на установление работникам сверхвысоких размеров поощрительных выплат (600–1490% должностного оклада), которые не соответствовали вкладу работников в общие результаты работы, на что израсходовано, по расчетам, 319,3 млн гривен, то есть почти 45% всех расходов государственного бюджета на содержание ДИАМ", – подсчитали аудиторы.

В январе-октябре 2023 года, по данным Министерства финансов Украины, расходы на жилищно-коммунальное хозяйство по сводному бюджету выросли на 81,2% до 49,2 млрд гривен.

Напомним, в Киеве примерно на полгода закрыли несколько станций синей ветви метро из-за значительных пртечек и трещин между станциями "Демеевская" и "Лыбидская". В то же время, вестибюли станций будут работать как укрытие во время воздушных тревог.

Такая ситуация, скорее всего, произошла из-за поднятия грунтовых вод, на которые напрямую повлияла значительная застройка территории над тоннелем, пишет Александр Сергиенко в статье для ZN.UA "Удар в спину. Кто разрушил метро на Теремки?".