Судья Печерского суда Алексей Соколов обязал Ирину Венедиктову рассмотреть ходатайство адвокатов и решить вопрос по спору о подследственности дела Олега Бахматюка, по подозрению в хищении 1,2 млрд грн, выделенных Нацбанком. Как считают в Центре противодействия коррупции, в данном случае используется уже отработанная схема незаконного "слива" дел НАБУ через Печерский райсуд.
«Схема набирает обороты, пока генпрокурорка Венедиктова отмалчивается и способствует этому. Если проще: решение Печерского суда пытаются использовать, чтобы забрать дело в НАБУ и передать другому органу. Хотя Печерский суд не имеет никакого права выносить любые решения по делам НАБУ. Для этого есть Антикорсуд », - говорится в сообщении.
В настоящее время решение Печерского суда по Бахматюка прокуроры САП обжаловали - подали апелляцию Антикорсуду.
«А другая сторона - в Киевский апелляционный суд, где судьи уже успели отказать в открытии производства и фактически" оставить в силе "решение Печерского суда. Так же делалось по делам Татарова, ОАСК и Злочевский. Это сделано для того, чтобы материалы дела остались "в заложниках" Печерского суда и не попали в ВАКС. Звучит сложно, но опыт Татарова, ОАСК и Злочевского показывает, что так и происходит на практике », - отмечают в ЦПК.
Напомним, что по делу заместителя председателя Офиса президента Олега Татарова у Венедиктовой уже решили "спор о подследственности". Теперь дело в СБУ, а прокуроры отказались от пресечения Татарову, еще и изменили основную квалификацию преступления, чтобы отобрать дело в Антикорсуда. Также Печерский суд в свое время обязывал "пересмотреть подследственность" дел о преступной организации в Окружном административном суде и эксминистра экологии времен Януковича Николая Злочевского.
В ЦИК считают, что Венедиктова не защищает интересы Нацбанка.
«Пока Венедиктова рассказывает в Facebook, вообще ни во что не может вмешиваться, знайте: она может дать оценку этому" беспределу ". А единственное ее возможное решение в этом деле - отказать адвокатам в удовлетворении их ходатайства об изменении подследственности. Ведь передавать дела НАБУ к другим органам запрещено уголовным процессуальным кодексом. Но о чем говорить, если она уже закрывала дело Бахматюка за не менее незаконным решением Печерского суда, после чего спасти производство смог только Антикорсуд », - добавили в ГПК.
В интервью редактору отдела политики ZN.UA Инне Ведерникова директор НАБУ Артем Сытник отметил, что мини- и макси-олигархи, которые банально хотят закрыть вопрос по своим делам, влияют на коррупционный цикл внутри страны.
«Они объединяются, как те же Коломойский и Бахматюк, проплачивают какие-то митинги и рекламу,« работают »с депутатами и фракциями в парламенте над принятием/непринятием нужных им законов. Причем все это настолько на поверхности в СМИ, что вряд ли мои слова можно считать неким эксклюзивным заключением. Бахматюк признает, что получил более миллиарда гривен рефинансирования, однако вместо того, чтобы вернуть деньги государству, тратит их на свое публичное обеления », - подытожил директор НАБУ.