UA / RU
Поддержать ZN.ua

COVID-19: как оплачивают больничный в период самоизоляции

Застрахованные лица могут получить пособие по временной нетрудоспособности.

Несмотря на то, что по заявлению Всемирной организации здравоохранения, пандемия COVID-19 больше не является чрезвычайной ситуацией в сфере здравоохранения, риск заболеть остается.

Читайте также: Оплата больничных: кто может ее получить при уходе за ребенком

В Главном управлении Пенсионного фонда Украины в Винницкой области объяснили, как производится оплата листков нетрудоспособности за период самоизоляции.

Пособие по временной нетрудоспособности предоставляется застрахованному лицу в форме страховых выплат, полностью или частично компенсирующих потерю заработной платы (дохода), в том числе на период пребывания в учреждении здравоохранения, на самоизоляции под контролем в связи с проведением мероприятий, направленных на предотвращение возникновения и распространения коронавирусной болезни.

Лицам, находящимся в учреждениях здравоохранения, а также на самоизоляции под контролем, пособие по временной нетрудоспособности выплачивается в размере 50% средней заработной платы (дохода) независимо от страхового стажа. В то же время медицинским работникам и специалистам по реабилитации помощь по временной нетрудоспособности в таких случаях выплачивается в размере 100% средней заработной платы независимо от страхового стажа.

Оплата первых пяти дней временной нетрудоспособности по страховому случаю осуществляется за счет средств работодателя, а с шестого дня нетрудоспособности выплачивается Пенсионным фондом Украины.

Следует отметить, что максимальный срок самоизоляции для лиц с контактом с больными COVID-19 составляет 14 дней.

Помощь назначается страхователем на основании электронного листка нетрудоспособности, сформированного с категорией медицинского заключения «Обсервация, самоизоляция во время действия карантина с целью предотвращения распространения острой респираторной болезни COVID-19, вызванной коронавирусом SARS-CoV-1», или бумагой – Изоляция от COVID-19».

Для получения финансирования страховых выплат по листкам нетрудоспособности, выданным в связи с изоляцией от COVID-19, страхователи (работодатели) должны подать в Пенсионный фонд заявление-расчет.

Напомним, могут ли ФЛП получить оплату больничных. В соответствии с Законом «Об общеобязательном государственном социальном страховании» физические лица-предприниматели подлежат страхованию в связи с временной потерей трудоспособности.