Санкции, введенные против России в 2022 году странами Запада, стали беспрецедентными, но это означает, что существующая институциональная система не подготовлена к их успешному внедрению. Как Северной Америке, так и Европе теперь нужно искать соответствующие механизмы, а 2023 должен стать годом эффективной имплементации ограничительных мер против РФ. Такое мнение высказала экономист Института международных финансов Элина Рыбакова на конференции Atlantic Council.
В частности, речь идет о том, насколько мощным будет экспортный контроль в отношении России, насколько много компаний будет выходить из этой страны и насколько активно США и Европа будут сотрудничать с третьими странами для работы санкций. От этих и других факторов будет зависеть состояние экономики РФ через 5-10 лет.
В то же время, она подчеркнула, что санкции против государства-агрессора уже работают. Однако они не могут моментально привести к разрушению российской экономики.
"Влияние есть. Я думаю, нам не следует увлекаться мыслью, что санкции являются волшебной палочкой, после введения которых российская экономика сразу распадется, и если этого не произойдет, то мы полностью провалим свои начинания. Нет" – подчеркнула Рыбакова.
По ее мнению, экономика РФ может не испытать коллапс даже через пять лет. Государство-агрессор будет искать новые источники поставок необходимых ресурсов и технологий для своих нужд, хотя они и могут оказаться хуже ставших запрещенными для россиян.
Эксперт также объяснила, почему в РФ все еще могут говорить о сохранении хорошей ситуации с экономикой, несмотря на войну против Украины и западные санкции.
По ее словам, дело во внутренней системе управления: представители региональных властей передают центральной завышенные показатели, чтобы получить финансирование и сохранить свои места. Так создается впечатление, будто в России "все хорошо".
Ранее издание The Economist писало, что РФ обходит санкции против нефти в промышленных масштабах.