Бумажные платежки на оплату коммунальных услуг не нужно хранить несколько лет, поскольку вся история таких платежей сейчас доступна в интернете – в личных кабинетах плательщиков. Об этом сообщает CEO компании Yasno, входящей в Группу ДТЭК, Сергей Коваленко.
По его словам, существует ряд популярных мифов среди потребителей о хранении бумажных платежек и чеков. Главный из них – хранение бумажного счета три года.
"Раньше по правилам пользования электрической энергией для населения счет формировался из уведомления и квитанции. Квитанцию в кассе после оплаты возвращали клиенту, и в случае чего по ней можно было свериться. Сейчас все расчеты можно увидеть онлайн – в личном кабинете Yasno", – пишет Коваленко в Facebook.
Во-вторых, бумажный счет не свидетельствует о том, что услуги были оплачены. Подтверждением тому является квитанция об оплате.
В-третьих, электронный счет так же, как и бумажный, является документом. Правила розничного рынка позволяют поставщику оформлять счета в таком формате, который выбирает клиент.
"Электронный счет имеет значительное преимущество перед бумажным. Как минимум, его не нужно ждать, а в самом личном кабинете – информации больше", – добавил глава компании.
Коваленко добавляет, что клиенты могут отказаться от бумажек на сайте Yasno и получать исключительно е-счета. По его данным, в Киеве таких клиентов насчитывается всего 123 тыс.
Также эксперты рекомендуют украинцам соблюдать несколько рекомендаций в случае, если платежки за свет продолжают приходить, хотя в квартире никто не проживает.