Продажи компаний-импортеров 3 российского производства в 2014-м году существенно упали, пишет российская газета "Известия".
Издание отмечает, что импортеры сильно пострадал из-за конфликта между Украиной и РФ: из бизнеса выпали дилеры Луганска, Донбасса и Крыма. Кроме того, повлиял бойкот украинских потребителей российской продукции.
Сильнейший удар по российским поставкам экспорт может нанести и решение Минэкономразвития Украины (если такое буде принято) повысить ввозные пошлины на 20% для машин российского производства из-за жалобы отечественных производителей на неконкурентный импорт из России.
Продажи "УкрАвтоВАЗа", официального дистрибутора марки Lada на Украине, как предполагается, сократятся в 2014 году до 2,3–2,5 тыс. машин против 8245 автомобилей по итогам 2013 года (минус 70–72%).
Renault за 10 месяцев реализовала 3338 автомобилей (7405 авто в прошлом году), произведенных на московском заводе "Автофрамос" и в Тольятти (Renault Sandero, Logan, Duster в Европе собираются только на российских предприятиях, на других рынках они продаются под брендом Dacia). За то же время Volkswagen продал 927 седанов Polo которые производятся только в России; в 2013 году этот показатель составил 4402 авто.
УАЗ за 2014 год продал в Украине только один автомобиль против 523 автомобиля годом ранее.
КамАЗ в начале 2014 года поставил на Украину около 50 автомобилей, но после того, как в марте были захвачены 43 грузовика у украинского представительства КамАЗа, экспорт в эту страну был приостановлен. При этом, по статистике "Укравтопрома", в прошлом году на авторынке Украины было реализовано 468 "КамАЗов".
Группа ГАЗ реализовала на Украине за 10 месяцев 2014 года 824 грузовика и автобуса (-62%).
Общее падение экономики существенно ударило по рынку Украины в целом. В октябре на украинском рынке было зарегистрировано всего 5 891 первичных продаж новых легковых автомобилей - худший октябрьский результат за последние 14 лет.