UA / RU
Поддержать ZN.ua

Блокада ОРДЛО раскрыла контрабандные потоки на линии разграничения в Донбассе - Сыроид

Государственные институты практически не следили за тем, что везли в Украину из ОРДЛО, констатирует вице-спикер Рады.

Заявления об отсутствии альтернатив поставкам угля антрацитовой группы с оккупированных регионов Востока Украины, звучащие из уст ряда комментаторов и должностных лиц, призваны отвлечь внимание общественности от вскрывшихся в результате блокады ОРДЛО фактов сотрудничества с оккупантами и контрабандных потоков, считает вице-спикер Верховной Рады Оксана Сыроид.

В своей статье для ZN.UA вице-спикер указала, что реальная угроза энергетической безопасности страны связана не с углем Донбасса, а с жадностью и лицемерием украинских чиновников и руководителей, готовых договариваться с врагом о совместной организации схем обогащения.

"Спекулируя на "безальтернативности" антрацитового угля с оккупированных территорий в разгар отопительного сезона, наше внимание отвлекают от других, которых значительно больше, вагонов, куда блокирующие дали нам возможность заглянуть. А в вагонах с отметками "22" (Украина) и "20" (Россия), как говорится, Бог послал: тощий уголь марки "т" (интересно, кому нужен?); лес-кругляк, на экспорт которого очень своевременно наложен мораторий; порох, который не могут своевременно приобрести шахты "Львовугля", поскольку это товар двойного назначения; многое для металлургического бизнеса - концентрат железорудный, сталь листовая, стальные заготовки, известняк для флюсов, слябы и, как утверждает само правительство, много не указанного в накладных, то есть контрабанды", - подчеркивает автор.

Как указывает Сыроид, транспортная блокада ОРДЛО продемонстрировала, что в Украине не действует ни один государственный институт, призванный контролировать безопасность товаров и людей, пересекающих линию разграничения.

"Пограничная служба, таможня, Служба безопасности не имеют ни достаточных полномочий, ни задачи контролировать то, что везут. Несколько пограничников с собачкой на сотни вагонов за день - это еще одно доказательство того, что "конечные бенефициары" (заказчики и поставщики товаров с обеих сторон линии фронта) доверяют друг другу и имеют достаточно власти, чтобы гарантировать отсутствие какого-либо государственного контроля", - заключает депутат.

Читайте также: Россия вновь заявляет о необходимости прямого диалога Украины с боевиками Донбасса

Напомним, 25 января ветераны АТО, среди которых народные депутаты Семен Семенченко, Тарас Пастух и Владимир Парасюк заявили о начале блокады перемещения по железной дороге товаров через линию разграничения с оккупированными районами Луганской и Донецкой областей. "Штаб блокады торговли с оккупантами" перекрыл движение составов на участке Горское – Золотое, в Бахмуте и на станции Фенольная.

В правительстве утверждают, что поставкам угля с оккупированной территории нет альтернативы, и заявляют, что блокада ОРДЛО подрывает энергетическую безопасность страны. 15 февраля на внеочередном заседании Кабмина было принято постановление о введении чрезвычайных мер в энергетике.

На следующий день президент Петр Порошенко ввел в действие решение СНБО "О неотложных мерах по нейтрализации угроз энергетической безопасности Украины и усилении защиты критической инфраструктуры" от 16 февраля.

Подробнее о значимости и последствия транспортной блокады ОРДЛО читайте в статье Оксаны Сыроид "Скальпель" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".