UA / RU
Поддержать ZN.ua

Бизнес ратует за отмену фискальных чеков, потребители – хотят увеличить количество отраслей с их обязательной выдачей

И государству, и предпринимателям точно не стоит оставлять без внимания такие настроения потребителей.

Большинство украинских потребителей (80%), независимо от возраста, платежеспособности и места жительства, хотят получать на руки фискальный чек, считая этот документ гарантией защиты своих потребительских прав.

По данным опроса, проведенного группой «Рейтинг», подавляющее большинство потребителей (60%) вообще не готовы покупать товары группы риска без получения фискального чека, при этом 80% из них – именно сложные бытовые приборы и электронику.

Также более 70% опрошенных не поддерживают инициативу по отмене фискальных чеков при приобретении рисковых видов товаров.

«И государству, и предпринимателям точно не стоит оставлять без внимания эти настроения потребителей. Потому как не они, а именно потребитель является главной фигурой на рынке. Он голосует своим кошельком за тот или иной товар. И в данном случае государство и бизнес не понарошку являются слугами потребителей», - пишет редактор отдела микроэкономики и бизнеса ZN.UA Сергей Следзь.

Не случайно 48% опрошенных уверены, что гарантировать безопасность и качество при покупке товаров должен предприниматель, а 44%, - что это должны обеспечивать госорганы. Фактически, таким образом, потребитель поровну разделил вину за качество товара и свою безопасность между продавцом и государством.

Заслуживает внимания еще одна часть опроса: 53% респондентов считают, что навести порядок в сборе налогов можно, расширив количество отраслей, обязанных выдавать фискальные чеки, и только 33% (преимущественно частные предприниматели) уверены, что это усложнит ведение бизнеса. Так что изменения продиктованы временем и от них бесполезно прятаться.

«Однако не нужно бояться потребителя – он не такой уж кровожадный. 70% опрошенных не готовы обратиться с жалобой к ГНС, в случае, если продавец не выдал фискальный чек на товар, и получить денежное вознаграждение в размере 100% стоимости товара. Т.е. наживаться на предпринимателях в случае внедрения механизма кэшбека массовый потребитель не собирается, хотя этого так боятся предприниматели», - объясняет автор.

Покупателям чужого не надо, тут бы свое не потерять, подчеркивает Следзь. 54% из них уверены, что качественные товары и услуги могут предоставлять только продавцы, которые честно платят налоги. Две трети согласны с утверждением, что усиление контроля за деятельностью бизнеса со стороны государства улучшает качество товаров и услуг.

66% респондентов поддерживают законодательные инициативы власти, искореняющие схемы уклонения бизнеса от уплаты налогов. И только 25% против таких нововведений, да и то за счет респондентов, имеющих собственное дело или желающих его открыть.

Читайте также: Отменяя успешную фискализацию рисковых групп товаров, депутаты пилят «бюджетный сук»

РРО-шная эпопея – в кульминации. Государство хочет больше контроля, потребитель настаивает на фискальном чеке, а упрощенцы категорически против любой фискализации. Без взаимных уступок в треугольнике государство-потребитель-бизнес проблему не решить. На какие уступки должен пойти парламент и предприниматели и почему, читайте в статье Сергея Следзя «Фискальное уравнение для Гетманцева» в ZN.UA.