Если факты необоснованного завышения стоимости книжек, используемых при международных дорожных перевозках (книжка МДП), и страховки международных перевозок в 2016–2018 гг. официально подтвердятся, то автоперевозчики будут требовать возврата переплаченного от Ассоциации международных автомобильных перевозок Украины (АсМАП) и страховой компании "Перша", передает hubs.
"По нашему заявлению Антимонопольный комитет Украины наложил штраф на СК "Перша" в размере 3,6 млн грн. Сейчас это решение АМКУ они (СК "Перша") обжаловали в судебном порядке. Мы ждем 21 октября, когда состоится заседание Апелляционного хозяйственного суда города Киева по делу АМКУ против "Первой страховой". Как только будет удовлетворен иск АМКУ, мы подадим иск о взыскании дополнительно уплаченных средств со страховой компании. Законом предусмотрено взыскание в двойном размере", – заявляет директор компании "Васт-Транс" Валерий Черненко.
Напомним, ранее УНИАН опубликовал данные, согласно которым украинские перевозчики в 2016–2018 гг. могли переплатить АсМАП и СК "Перша" более 20 млн грн за книжки МДП (их также называют Carnet TIR). Эта переплата якобы сформировалась за счет разницы в тарифах: один тариф АсМАП декларировал перед Международным союзом автомобильного транспорта (IRU), а по другому тарифу продавались и страховались книжки МДП украинским перевозчикам. В результате, как пишут журналисты, в 2016 году украинские перевозчики переплатили около 200 тыс. швейцарских франков. В 2017 г. и 2018 г. переплата достигла 300 тыс. франков в год.
В августе 2018 года Антимонопольный комитет Украины признал, что СК "Перша" с 2009 по 2017 годы была монополистом на рынке добровольного страхования гражданской ответственности международных перевозчиков – пользователей книжек МДП с долей 100% рынка и за злоупотребление положением в 2015–2016 годах оштрафовал СК "Перша" на 3 657 177 гривен.
По данным УНИАН со ссылкой на сервис YouControl, Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Украины принадлежит 24% акций ЧАО СК "Перша", а лично президенту АсМАП Леониду Костюченко – 22,4% акций страховой компании.
"Я думаю, все это делалось с ведома и по согласованию с руководством АсМАП. Поэтому, конечно, перевозчики должны требовать проведения аудита Ассоциации и финансовой отчетности, ставить вопрос о недоверии президенту Ассоциации и его команде", – подытожил Валерий Черненко.