Компания Apple сохранила первое место в рейтинге самых дорогих брендов по версии Мillward Вrown Оptimor (MBO, входит в группу WPP). В 2013 году стоимость торговой марки американского производителя возросла всего на 1%, до 185 млрд долларов. Главный конкурент Apple по рынку мобильних устройств - Samsung Electronics - прибавил 51%, и теперь его бренд стоит 21,4 млрд долларов, что позволило южнокорейскому гиганту расположиться на 30 месте.
"Соперничая за лидерство на рынке смартфонов, Samsung смогла значительно увеличить стоимость своего бренда за счет удачного баланса инновационной работы и роста рыночной доли.
Только в прошлом году компания потратила на рекламу более 1,6 млрд долларов", - говорит управляющий директор Millward Brown Optimor Ник Купер (Nick Cooper). "Несмотря на рост конкуренции и активность преследователей, Apple смогла сохранить первое место в списке самых ценных брендов, что указывает на его силу в бизнес-сфере. Люди по-прежнему любят эту марку, независимо от стоимости акций ее владельца".
Ближайшим преследователем лидера в списке BrandZ Top 100 остается корпорация Google, чей бренд подорожал на 5%, составив 114 млрд долларов. Тройку лидеров замыкает IBM, оцененная в 112 млрд долларов (-3% к прошлому году). В первой десятке также находится Microsoft, за год потерявшая в цене 9%. По версии MBO, стоимость бренда софтверного гиганта составляет 69,8 млрд долларов.
Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook находится на 31 позиции в BrandZ Top 100 с оценкой торговой марки в 21,3 млрд долларов, что на 36% меньше, чем годом ранее. Также следует отметить 47 строчку eBay (17,7 млрд долларов) и возвращение Yahoo, которая готовится к крупнейшему приобретению, в список самых дорогих брендов. Интернет-компания забралась на 92 место, получив оценку в 9,8 млрд долларов. Пиковый показатель пришелся на 2008 год, когда он был равен 11,4 млрд долларов.
Стоимость 100 самых дорогих мировых брендов выросла на 77% относительно 2006 года, достигнув отметки в 2,6 трлн долларов. В рейтинг попали два российских участника - Сбербанк и МТС.
Стоимость бренда крупнейшего российского банка выросла на 19% до 12,655 млрд долларов, и бренд поднялся в рейтинге на четыре позиции до 70 места. Бренд крупнейшего телекоммуникационного оператора подорожал за год на 11%, до 10,633 млрд долларов, что позволило ему подняться на три пункта и занять 82 место в BrandZ Top 100. !zn
Читайте также:
Samsung к 2020 году разработает стандарт 5G