Консорциум АНТК имени Антонова (входит в госхолдинг «Антонов») и USAerospace получили допуск к участию в тендере Минобороны США на поставку самолетов-топливозаправщиков военно-воздушных сил США. По разным оценкам контракт составит от 35 до 50 миллиардов долларов. Об этом сообщил президент ДП «Антонов» Дмитрий Кива на 7-м международном авиасалоне «Авиасвит XXI».«Мы не успели в срок оформить свое участие, но сроки продлили по нашей просьбе, и мы теперь примем участие в конкурсе», — сообщил Кива.
Напомним, ранее американская компания US Aerospace, представляющая консорциум с украинским Авиационным научно-техническим комплексом имени Антонова, подала в Главное контрольное управление США вторую жалобу на ВВС, пытаясь опротестовать исключение своей заявки на участие в тендере ВВС США KC-X на разработку и поставку самолетов-заправщиков нового поколения.
Осенью 2009 года ВВС США объявили тендер на разработку и поставки нового типа самолетов заправщиков KC-X — вместо составляющих основу летающих танкеров KC-135 Stratotanker фирмы Boeng, которые были приняты на вооружение еще в конце 1950-х годов. В феврале 2010 г. Пентагон обнародовал требования к самолетам. С победителем тендера будет заключен контракт на сборку 179 летающих танкеров.
Ожидается, что АНТК имени «Антонов» представит на тендере три различные модели самолетов: Ан-124-KC, Ан-122-KC и Ан-112-KC. Как отмечают сами представители украинской компании, эти машины обладают рядом преимуществ, в частности их корпус более прочный. Кроме того, эти самолеты могут осуществлять взлет и посадку на мокрое покрытие взлетно-посадочной полосы.
Если контракт с АНТК имени Антонова все же будет подписан, самолеты для ВВС США будут производиться в Украине, однако окончательная сборка будет осуществляться в США.По материалам «Левого берега»