UA / RU
Поддержать ZN.ua

СТАРТУЮТ «СОЛНЕЧНЫЕ ТАКСИ»

Первые «солнечные такси» Германии зажужжали на улицах Фрайбурга, который иногда называют экологической столицей ФРГ...

Автор: Эгон Клуйте-Симон

Первые «солнечные такси» Германии зажужжали на улицах Фрайбурга, который иногда называют экологической столицей ФРГ. Здесь находятся не только знаменитый институт систем солнечной энергии (Институт Фраунхофера) и первый дом с автономным энергоснабжением, но и три предприятия, выпускающие фотобатареи, с помощью которых солнечная энергия преобразуется в электрическую. Скоро по улицам и переулкам тихого университетского городка побегут 20 электромобилей, которые принадлежат недавно основанному акционерному обществу «солнечных такси» («Солар-такси») с основным капиталом 450 тысяч марок.

За новой компанией стоят четыре давно существующих таксомоторных парка, в том числе и самый крупный в городе. Инициатор создания общества «солнечных такси» предприниматель Ханс Вернер Куммеров может не бояться протестов со стороны защитников окружающей среды. «Горючее» для его электромобиля поставляет Солнце. Правда, его энергия поступает в гелиотакси не напрямую, а через обычную муниципальную электросеть.

Чтобы затея с новым акционерным обществом не обернулась с самого начала большими капитальными затратами, его создатели решили скооперироваться с инициаторами другого проекта использования солнечной энергии, разработанного во Фрайбурге («Регио-Солар»). Согласно замыслу архитектора Рольфа Диша и владельца фирмы по производству фотобатарей Георга Сальвамозера, одного из акционеров общества «солнечных такси», на крышах нескольких производственных зданий Фрайбурга оборудуется электростанция, которая будет работать на энергии Солнца.

Теперь дело за тем, чтобы найти достаточное число частных инвесторов, согласных вложить в осуществление проекта не только финансовые средства, но и долю идеализма, поскольку ожидается, что прибыль от его реализации составит всего от 2,3 до 7,6 процента. Власти земли Баден-Вюртемберг выразили готовность покрыть треть расходов на строительство гелиостанции. Но делать бизнес, хотя и скромный, не удается без льготных тарифов городской сети энергоснабжения, в которую будет поступать вся электроэнергия, вырабатываемая на солнечной станции.

На первых порах акционерное общество не думает обзаводиться собственным источником энергии. «Солнечным такси», батареи которых можно заряжать из обычной розетки, понадобится большее количество энергетических ресурсов. Потому общество и приобретает долю участия в проекте «Регио-Солар».

На запланированной модности, однако, далеко не уедешь. Если на улицы Фрайбурга действительно выйдут все 20 автомобилей акционерного общества «Солар-такси», они полностью съедят вырабатываемую гелиостанцией электроэнергию. Так что собственную станцию строить все же придется. По расчетам Георга Боппа, научного консультанта Института Фраунхофера, на каждые 100 километров пути «солнечному такси» понадобится от 15 до 40 киловатт-часов электроэнергии.

В центральной части Фрайбурга, где большие зоны закрыты для моторизованного транспорта, «солнечные такси» смогут, по крайней мере частично, отказаться от использования окольных путей, по которым вынуждены передвигаться машины, работающие на дизельном топливе. Во всяком случае, электромобили получат доступ на улицы, открытые для муниципальных автобусов и трамваев.

Куммеров любит вспоминать, как он ездил в США по студенческому обмену. 1966 год он провел в Лос-Анджелесе — городе, над которым повис густой смог. «Плохо там было, очень плохо», — говорит Куммеров. И обещает сделать все от него зависящее, чтобы транспорт во Фрайбурге стал менее вредным для окружающей среды.