UA / RU
Поддержать ZN.ua

НЕТ ЖИТЬЯ ОТ АВТОМОБИЛЕЙ

Когда мэр Будапешта Габор Демски предложил ввести бесплатный проезд на общественном транспорте д...

Автор: Элизабет Смит

Когда мэр Будапешта Габор Демски предложил ввести бесплатный проезд на общественном транспорте для 2 миллионов жителей города в обмен на их отказ от использования высокотоксичных автомобилей «Трабант» и «Вартбург», лишь 3 тысячи человек поддержали его план.

По улицам города, который был когда-то одним из центров Ренессанса, а в начале века входил в число ведущих европейских столиц, все еще торохтят 150 тысяч отпрысков автомобильной индустрии Восточной Германии, оснащенных чихающими двухтактными двигателями.

Неудача, постигшая мэра, указывает на остроту проблемы загрязнения окружающей среды в Будапеште, где проживает более одной пятой жителей Венгрии. После краха коммунистического режима в 1989 году качество воздуха в столице улучшилось из-за закрытия старых предприятий. Тем не менее отрицательное влияние на него оказало увеличение числа автомобилей, запрудивших оживленные магистрали и узкие улочки.

- Многие венгры рассматривают свои автомобили как символ вновь обретенной свободы, - говорит Иштван Полай, заместитель заведующего городским управлением по охране окружающей среды. - Я не знаю, как побудить их меньше интересоваться автомобилями.

С 1989-го по 1994 год, как показывает городская статистика, в воздухе Будапешта возросло содержание двуокиси азота (выхлопного газа) - на 33 процента, окиси азота (она также является продуктом выхлопа автомобилей и не менее опасна) - более чем в два раза, а окиси углерода - на 21 процент.

Рост загрязнения окружающей среды автомобилями привел к увеличению заболеваемости столичных жителей. С 1987-го по 1994 год, согласно официальным данным, число пациентов с респираторными заболеваниями увеличилось в городе на 42 процента - с 7873 до 13671. В 1994 году было зарегистрировано 1314 новых случаев астмы, тогда как в 1987 году - только 987. Илдико Фаркаш, врач Национального института здравоохранения, гвоорит, что наиболее уязвимыми являются дети, поскольку, их организм не может столь эффективно бороться с загрязняющими веществами, как организм взрослых.

Городские власти не бездействуют. Правительство модернизировало автобусный парк Будапешта, состоящий из 3000 единиц, закупив более чистые в экологическом отношении современные двигатели в Голландии. А министерство охраны окружающей среды надеется на то, что предложенное законодательство о запрете на импорт автомобилей, не отвечающих современным стандартам, будет принято парламентом.