Отныне к акциям, которые впрямую отравляют жизнь производителям товаров широкого потребления (например, день некурения), добавилась и еще одна - ежегодный день нехождения в магазины. Стартовал этот день конечно же, не у нас в стране, а в далекой Великобритании в 1992 году. В 95-м этот день отпраздновали еще в Канаде и Нидерландах, а уже сейчас полку игнорирующих раз в год магазины прибыло: присоединились Новая Зеландия и Австралия.
Цель этой акции в том, чтобы остановить хоть на один день чрезмерное потребление товаров, которые и так не всегда необходимы покупателям. Свой потребительский пыл необходимо уменьшить по причине того, что люди слишком много «вытягивают» из недр Земли, а существующая экономическая система не должна убедить землян в том, что счастье можно купить. Но эти фразы ближе к романтическим лозунгам, хотя организаторы и предлагают более конкретные и локальные шаги, например пересмотреть свое отношение к электрической щетке для чистки обуви.
Итак, Запад заявляет, что покупать нужно меньше. Но, учитывая скудный объем нашей потребительской корзинки, этот «праздник» вряд ли скоро придет на нашу улицу.