UA / RU
Поддержать ZN.ua

Браконьерство в Черном море стало открытым

За последние два года браконьерство в Черном море стало открытым, рассказал «ЗН» сотрудник Управления государственной службы по борьбе с экономическими преступлениями Иван Ярошик...

За последние два года браконьерство в Черном море стало открытым, рассказал «ЗН» сотрудник Управления государственной службы по борьбе с экономическими преступлениями Иван Ярошик. Браконьеры платят «дань» работникам рыбинспекции, получая взамен возможность проводить отлов в запрещенных для этого районах.

Органы рыбинспекции «систематически получают с рыбаков или с фирм, занимающихся заготовкой рыбопродуктов, определенные суммы денег, которые оговариваются заранее, — рассказывает Ярошик, возглавлявший с 2003-го по 2006 год специальное межрайонное отделение по борьбе со взятками в Херсонской области. — Например, работает бригада из трех-четырех человек. Они платят рыбинспектору сто долларов в неделю. Когда ловит один браконьер — платит сто долларов в месяц».

Ярошик отметил, что существование подобной системы подтверждает и назначение людей на должности в рыбинспекции.

«Люди явно не соответствуют уровню требований, который следует предъявлять к специалистам по проблемам окружающей среды. Работник рыбинспекции должен иметь специальное образование в этой сфере. Однако этого нет, — говорит он. — Когда начальниками рыбинспекции назначаются те, кто имеет фирмы по отлову рыбы, то это полный абсурд».

Наказывать же перекупщиков морепродуктов правоохранительные органы не вправе: такая ответственность не предусмотрена законодательством. «Ответственность за варку креветки не прописана в законе. За доставку вареной креветки ответственности также никакой. Поэтому скупщики работают без всякой опаски — к ним ничего предъявить нельзя, — комментирует Ярошик. — Ответственность браконьер может понести только тогда, когда его задерживают и можно доказать, что он сам выловил креветку».

Выйти из сложившейся ситуации, как считает Ярошик, поможет организация рыбаков в предприятия, подчиняющиеся государству. Рыбаки, имеющие лицензию на лов рыбы «будут заботиться не только о сегодняшнем дне — их энергию и заработанные сообща средства можно будет направить на создание заводов по разведению рыбы», — отмечает он.

Подробнее читайте в статьях Александра Рожена «Надежда Ивана Ярошика», «Рыбацкий «SOS»: спасите наше дело. Полевые исследования украинского браконьерства» и «Карта браконьерской «малины» в Черноморском биосферном заповеднике» в свежем номере «ЗН».