UA / RU
Поддержать ZN.ua

Влиятельнейший британский продюсер направил письмо в поддержку украинских театров, которые противостоят российской агрессии

Сэр Макинтош является продюсером таких постановок, как «Призрак оперы», «Гамильтон» и другие.

Автор: Олег Вергелис

Сэр Камерон Энтони Макинтош, которого называют среди самых влиятельных и успешных театральных продюсеров мира, на днях направил в Украину письмо (в адрес Национального союза театральных деятелей Украины), в котором выразил поддержку украинским театралам, которые защищают свою свободу и оказывают сопротивление российской военной агрессии.

Сэра Кэмерон Энтони Макинтоша газета Нью-Йок-Таймс еще в 1990 году признала самым успешным и влиятельным театральным продюсером мира. Сам сэр Макинтош является продюсером таких легендарных и суперкассовых мюзиклов, как "Призрак оперы", "Кошки", "Гамильтон", "Сайгон" и "Отверженные". Еще в 2003 году газета Deily Telegrapf поместила сэра Макинтоша на седьмую позицию в рейтинге 100 самых влиятельных людей британской культуры. Коммерческие показатели только одного его знаменитого мюзикла – "Призрак оперы" композитора Эндрю Ллойда Вебера – превзошли рекордные коммерческие результаты даже таких кассовых кинохитов, как "Титаник" и "Инопланетянин".

Читайте также: Россияне ответственны за войну против Украины, пусть даже отравленную пропагандой – Кулеба

В десятках разных театральных проектов на разных театральных сценах Британии и США под руководством Сера Макинтоша всегда работало немало украинских специалистов, которых влиятельный продюсер отмечает за профессионализм и креативность. Поэтому с первого дня нападения РФ на Украину, сэр Макинтош пристально следит за событиями в нашей стране и за героической борьбой украинского народа против захватчиков. Продюсера недавно ошеломила информация из Украины о гибели молодого харизматического украинского актера Паши Ли, сражавшегося против врага на подступах к столице Украины.

Через свою украинскую коллегу, известного театрального продюсера Оксану Немчук (Киев) Кэмерон Энтони Макинтош передал письмо поддержки всем украинским театралам, которые сегодня отстаивают Родину и ее свободу (письмо адресовано наиболее влиятельной театральной организации в Украине - Национальному Союзу театральных деятелей). У своих украинских коллег и деловых партнеров британский продюсер интересуется довоенным творческим поиском украинских национальных театров. И получает информацию о современном переосмыслении украинской национальной классики на сцене Киевского Национального театра имени Ивана Франко и об актуальных театральных экспериментах украинцев в области творчества великого Шекспира (экспериментальный шекспировский диптих в пространстве Ивано-Франковского Национального театра имени Ивана Франко).

Выдающийся продюсер надеется на оживление творческих контактов с украинским театральным сообществом в мирное время и пишет в своем письме к украинцам по этому поводу: "Мы уже не можем дождаться завтрашнего дня!" Знал бы он, как такого мирного завтрашнего дня, у нас ждут миллионы украинцев...

В редакции ZN.UA есть полная версия текста письма самого влиятельного британского театрального продюсера, адресованного Национальному Союзу театральных деятелей Украины.

«Все из «Les Misérables в Sondheim Theatre London и UK National Touring Company», посылают свою любовь и поддержку народу Украины и нашим коллегам-театралам, защищающим Киев и свою Родину, где только что трагически погиб актер Паша Ли. Погиб от хаотических обстрелов. Роман Виктора Гюго всегда отстаивал свободу и выживание человеческого духа, а песни Les Mis давно стали гимнами свободы против несправедливости и репрессий во всем мире. В моих театрах прошел ряд выдающихся международных постановок, созданных и поставленных украинскими талантами.

Пока мы все ошеломленно наблюдаем из-за баррикады и видим, как украинский народ мужественно вступает в борьбу, которая даст вам право быть свободными, мы горячо молимся, чтобы эта варварская и непростительно безумная попытка подавить дух народа провалилась – не можем дождаться завтрашнего дня», – написал сэр Макинтош.