UA / RU
Поддержать ZN.ua

Ветераны боев за ДАП и Дебальцево называют битву в Мощуне адом: появилась документалка

"Те ребята, которые прошли лето 14 года, осень и зиму 15-го, то есть Дебальцево и даже ДАП (бои за Донецкий аэропорт – ред.) они говорят, что такого ада даже на Донбассе не было".

Документальный фильм о войне ""Черные Запорожцы" и ад Мощуна" из серии "Украинские Герои" раскрывает историю защитников Киева, которым пришлось столкнуться сj сверхчеловеческими испытаниями в первые дни полномасштабного вторжения. Против украинских добровольцев враг бросил свои лучшие подразделения, артиллерию, бронетехнику, штурмовую авиацию. Вот как вспоминает в презентованной LB.UA кинохронике те тревожные дни единственная из четырех уцелевших боевых медиков 72-й ОМБР с позывным Ляля.

“То, что было здесь, я не устаю повторять, это было реально адом. В 2014-м я была еще волонтером, но те ребята, которые прошли лето 14 года, осень и зиму 15-го, то есть Дебальцево и даже ДАП (бои за Донецкий аэропорт – ред.) они говорят, что такого ада даже на Донбассе не было”.

Читайте также: В селе Мощун в Киевской области уничтожено 2 тыс домов из 2,8 тыс

Командир роты Черных Запорожцев, отражавших наступление на Киев в Мощуне Роман Коваленко констатирует: с начала войны в 2014 году уже выросло целое поколение, ведь те, кто был к тому времени 12-летними, теперь участвуют в обороне Киева и других боевых действиях на сложных участках фронта.

Главнокомандующий Вооруженными силами генерал Валерий Залужный ранее так охарактеризовал стратегическую важность битвы за этот населенный пункт на подступах к столице:

«Удержать этот форпост было очень важной задачей. Мощун ведь мог стать для врага воротами на пути в Киев. Однако наши воины проявили чудеса военного мастерства. Под ногами захватчиков горела не только земля, но и вода. Украинские защитники взрывали мосты, понтонные переправы, не давая врагу продвинуться дальше. Они удержали Мощун. И этим защитили Киев».

Читайте также: Зеленский: «Вооруженный десант на Гостомель блокирован, дан приказ на уничтожение»

Парамедик Татьяна Дорошенко в то же время детализирует, что пришлось пережить в те сложные дни, когда схемы поставок западного вооружения еще не были налажены, а враг уже был в окрестностях Киева:

“Работали по всему, из чего только можно. В т.ч. вертолеты и самолеты. Для меня это было страшно… когда работает арта, беспилотники висят над нами, но все равно все происходит в определенной степени вслепую. А когда вертолет – они расстреливают пехоту напрямую.

...Больно когда погибают фактически дети… Погибли два медика: Нина Кваша, Ангелина Евдокимова. 20 и 22 года… Они по возрасту мне дети… это так больно. Старший боевой медик Вячеслав Онопченко тоже погиб. То есть я осталась единственной живой (из 72-й бригады ВСУ – ред.)”.

Напомним, The New York Times опубликовала карту убийств мирных жителей Киевщины, подробнее в материале «Буча – это пейзаж ужаса».