В своем двадцать первом фильме Кира Муратова выступает не только режиссером-постановщиком, а и автором сценария, «пытаясь разделить эти два начала в себе», и показать в противовес предыдущим фильмам, что-то не насыщенное бытом и деталями. А именно – творческий процесс как один из самых подвижных, особенно в кинематографе, где так много участвующих факторов и условий, конъюнктуры, моды и взаимовлияний.
Герои фильма «Кинопробы. Однокурсники» – мужчина и женщина, не встречавшиеся много лет. Вдруг оказавшись в командировке в Ее городе, Он решает зайти в гости – но не просто так, а чтобы с порога спросить совета: как поступить, если Он любит сразу двух женщин? История выглядит комичной, но трудно представить до какой степени гротеска может довести его Кира Муратова.
Приступая к съемкам новой картины режиссер отметила, что ей всегда было «безумно интересно посмотреть, как будут вести себя разные люди в одинаковых предлагаемых условиях. Отсюда родилась форма кинопроб как драматургически жизненной истории», а также обратила внимание на то, что в этом сценарии реализуется ее давнее желание этюдности. «Знаете, как в музыке: гаммы, упражнения, а в результате, возникают фуги Баха, возникает цельность, красота, смысл», - говорит К.Муратова.
Практически вся творческая группа картины уже работала вместе на предыдущих фильмах этого режиссера: продюсирует ленту Олег Кохан (SOTA Cinema Group), оператор-постановщик – Владимир Панков, художник-постановщик – Евгений Голубенко, художник по костюмам – Руслан Хвастов.
Украинская часть актерского ансамбля представлена Виталием Линецким и Натальей Бузько, Георгием Делиевым, Утой Кильтер, Юрием Невгамонным, Геннадием Скаргой и Евгенией Барсковой. Свой актерский талант в новый фильм любимого режиссера также внесут Рената Литвинова, Сергей Маковецкий, Алла Демидова и Олег Табаков.
По мнению продюсера картины О.Кохана, зрительский потенциал этой картины «должен выйти за пределы поклонников таланта режиссера», потому, что базируется на обыгрывании кинопроцесса в драматическом ключе с комедийными элементами, которые становятся своеобразным обрамлением для вечных философских вопросов.