UA / RU
Поддержать ZN.ua

В России мужчина нанес повреждения знаменитой картине Репина

Картина "Иван Грозный и его сын Иван" изъята из экспозиции Третьяковской галереи.

Картине Ильи Репина "Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1581 года" более известной как "Иван Грозный убивает своего сына", которая находилась в постоянной экспозиции Третьяковской галереи в Москве, нанесены серьезные повреждения. Как сообщает "Интерфакс", полотно, на которое уже было совершено покушение в 1913 году, изъято из экспозиции.

Отмечается, что мужчина металлическим столбиком разбил стекло картины и повредил полотно. От осколков также пострадала оригинальная художественная рама. Полиция задержала нападавшего, который объяснил свои действия влиянием алкоголя. "Приехал посмотреть на нее, в восемь вечера зашел в буфет, хотел уже уходить, выпил сто грамм водки. Водку не пью, вот и накрыло чего-то", - сказал он в ходе допроса, видео которого опубликовало МВД РФ. Источник агентства в правоохранительных органах утверждает, что нападавший является бездомным.

По данным ТАСС, мужчина нанес картине повреждения "из-за недостоверности изобрженных на ней исторических фактов".

"Картине нанесены серьезные повреждения. Холст прорван в трех местах в центральной части работы на фигуре царевича. От падения стекла сильно пострадала авторская художественная рама. По счастливой случайности самое ценное - изображения лиц и рук царя и царевича - не пострадали", - заявили сотрудники галереи.

Картина "Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года" (также известна под названием "Иван Грозный убивает своего сына") написана Ильей Репиным с 1883 по 1885 год и в 1885-м приобретена основателем Третьяковской галереи Павлом Михайловичем Третьяковым у автора во время экспозиции "Общества передвижных художественных выставок".

Ранее сообщалось о том, что писатель Уолтер Айзексон в новой биографии Леонардо да Винчи раскрыл необычные свойства хрустального шара, который держит в руках Иисус Христос на портрете "Спаситель мира". Хрустальный шар в руках Христа не искажает пространство позади себя, что достаточно странно, поскольку во время написания картины да Винчи уже исследовал оптические иллюзии и преломление света, что подтверждают многочисленные записи и диаграммы в дневнике художника.