UA / RU
Поддержать ZN.ua

Взгляд с той стороны: В Киеве открыли выставку, посвященную пленным

Сквозной историей в выставке является графика Сергея Захарова - фиксация его персонального опыта в плену.

© Василий Артюшенко, ZN.UA
© Василий Артюшенко, ZN.UA
© Василий Артюшенко, ZN.UA
© Василий Артюшенко, ZN.UA
© Василий Артюшенко, ZN.UA
© Василий Артюшенко, ZN.UA
© Василий Артюшенко, ZN.UA
© Василий Артюшенко, ZN.UA
© Василий Артюшенко, ZN.UA
© Василий Артюшенко, ZN.UA
© Василий Артюшенко, ZN.UA
© Василий Артюшенко, ZN.UA
© Василий Артюшенко, ZN.UA
© Василий Артюшенко, ZN.UA
© Василий Артюшенко, ZN.UA
© Василий Артюшенко, ZN.UA

В четверг, 29 июня, в Киеве открылась выставка "Взгляд с той стороны" украинского фотографа Алекса Заклецкого, польской журналистки Моники Андрушевской и художника Сергея Захарова. Об этом сообщил фотокорреспондент ZN.UA.

Читайте также: В столичном метро открылась фотовыставка "Украина: журналисты на передовой" (фоторепортаж)

Отмечается, что выставка посвящена людям, находящимся с обеих сторон неизвестности - пленным и ожидающим возвращения близких домой.

Художественный проект возник как одна из инициатив, которые из-за рассказа персональных историй не дают затихнуть теме украинских пленных, тем самым прилагая усилия к их скорейшему возвращению.

"Все три автора начали заниматься этой темой независимо друг от друга, и хотя отправные точки сильно отличались, стремление задокументировать как собственный опыт и состояние, так и впечатление от общения с близкими и родными пленных объединили нас в этом проекте. Нас объединяет желание донести миру, что в ХХІ веке, несмотря на все Декларации о правах человека, фразы "Никогда снова" и верховенство Права, совершается кровожадное дикость времен Третьего рейха", - отметил Заклецкий.

Читайте также: Иконы на рыбе: в Киеве открылась выставка чумацких икон (фоторепортаж)

Фотограф в соавторстве с Моникой Андрушевской рассказывает истории этих людей воспоминаниями, взглядами, силуэтами их родных или близких друзей. А также – предметами, которые они берегут как присутствие пропавших.

При этом сквозной историей в выставке есть график Сергея Захарова - документирование, фиксация его персонального опыта в плену. Впоследствии эта серия рисунков вошла в его известный графический роман "Дыра".