Украинские креаторы инициировали социальную кампанию, призванную показать влияние российской пропаганды и российского контента через визуальный креатив. Ко Дню украинской письменности и языка они разработали специальный шрифт для изображения русского языка, который сейчас отождествляется с агрессией, насилием и жестокостью.
Идея получила название «Русский пулевой», она принадлежит агентству provid, создавшему кириллический шрифт для букв русского языка, не содержащий привычных знаков. Вместо них использованы графические пулевые отверстия, изображения которых были найдены на фотографиях, сделанных на деоккупированных территориях. Каждая буква – это след от российских пуль, попадавших в дома, автомобили и достопримечательности.
«Россия общается с нами на языке насилия и агрессии. Автоматные очереди, взрывы, выстрелы – это и есть русский язык сегодня. Каждое "не все так однозначно", каждое "надо понять их позицию", каждый призыв к примирению, снятию санкций или продолжению экономического сотрудничества с Россией переводится на русский язык как выстрелы, взрывы и разрушения в Украине. Итак, если существует речь, должно быть и ее графическое воплощение — шрифт. Вот мы и решили создать такой инструмент для простого и наглядного отображения русского языка в медиа, контенте и креативных материалах. И референсов для такого шрифта, к сожалению, оказалось достаточно», — прокомментировала идею креативный директор provid Влад Галяпа.
Новый шрифт в агентстве предлагается свободно использовать для создания креативных или информационных материалов. Загрузить шрифт можно по ссылке.
На фоне попыток России аннексировать четыре региона Украины захватчики ужесточают ограничения на временно оккупированных территориях, в частности, закрывают выезд из них. Остающихся мужчин оккупанты пытаются «мобилизовать» в ряды оккупационных войск, женщин и детей – используют как «живой щит».
Тех, кто пытается уехать, оккупанты пропускают через жестокую и унизительную процедуру «фильтрации». И речь не только о попытках запугать и заставить к сотрудничеству местное население. Подробнее читайте в статье Александра Клюжева и Александра Неберикута «Оккупированные. Как украинцев пропускают через фильтрационные лагеря».