UA / RU
Поддержать ZN.ua

Музей в Британии признал древнеримского императора трансгендерной женщиной

В текстах утверждается, что он просил называть себя не господином, а леди.

Музей Северного Харфордшира в Великобритании решил применять местоимения «ее» и «она» в отношении древнеримского императора Элагабала. В музее решили, что он на самом деле был трансгендерной женщиной, сообщает ВВС.

Такое решение было принято после прочтения фразы в одном из классических текстов. Согласно ему, однажды император сказал «Не называйте меня господином, потому что я - леди».

Читайте также: Трансгендерная футболистка завершила карьеру из-за отказа соперниц с ней играть

В коллекции музея хранится монета с изображением Элагабала, которую часто выставляют среди других предметов в ЛГБТК+ коллекции.

Марк Аврелий Антонин, более известный как Элагабал, правил Римской империей всего четыре года, с 218 по 222 год нашей эры, когда его убили в 18-летнем возрасте. Но за это короткое время он успел стать довольно противоречивой фигурой, заработав репутацию человека, известного сексуальной распущенностью.

Кассий Дион, сенатор и современник Элагабала, написал в своих хрониках, что император был женат пять раз: четыре раза на женщинах и один раз на Иерколе, бывшем рабе и вознице. Об этом последнем браке он писал, что «императора выдали замуж, его назвали женой, любовницей и царицей».

Споры о гендерной идентичности Элагабала ведутся давно и часто разделяют ученых.

«Историки, записи которых мы используем, чтобы попытаться понять жизнь Элагабала, крайне враждебно настроены по отношению к нему, и поэтому их слова нельзя принимать за чистую монету. У нас нет никаких прямых доказательств от самого Элагабала с его собственных слов. В римской литературе есть много примеров того, как указания на женоподобность использовались как способ критики или ослабления политического деятеля. Упоминания о том, что Элагабал носит макияж, парики и удаляет волосы на теле, возможно, были написаны для того, чтобы подорвать авторитет непопулярного императора», - заявила Шушма Малик, профессор классической литературы Кембриджского университета.

Она также добавила, что древние римляне знали о возможности изменения гендерной идентичности, и в литературе можно найти примеры смены местоимений. Но такая практика применялась в мифических и религиозных рассказах, а не для обозначения реальных людей.