Новый фильм "Хищник: Дикие земли" от Disney и 20th Century собрал 40 миллионов долларов в первый уикенд проката в США. Это самый высокий стартовый результат в истории франшизы из девяти проектов, который превысил показатель ленты "Чужой против Хищника" 2004 года с 38 миллионами долларов, сообщает Variety.
Премьера стала значительным прорывом после серии неудачных релизов октября, среди которых "Трон: Арес" от Disney и "Несокрушимый" от A24. Тогда доходы киноиндустрии упали до 28-летнего минимума. Теперь успех "Хищника" может стать началом восстановления кассовых сборов, которые остаются примерно на 20% ниже уровня во время до пандемии COVID-19.
"Predator: Badlands показывает, насколько динамичным может быть рынок. Иногда одно превышение ожиданий может вернуть всю индустрию в правильное русло", — прокомментировал Пол Дергарабедян, руководитель аналитического отдела Comscore.
Предыдущие прогнозы предусматривали для фильма старт на уровне 25-30 миллионов долларов, однако положительные рецензии и отзывы зрителей, включая оценку "A-" на CinemaScore, помогли превысить ожидания. Премиальные форматы, в частности IMAX, Dolby и 3D, обеспечили 59% всех внутренних сборов.
На международном рынке фильм заработал еще 40 миллионов долларов, доведя общий мировой результат до 80 миллионов долларов. Для проекта с бюджетом в 105 миллионов это — перспективное начало. Эксперты считают, что успех ленты может восстановить позиции Disney после нескольких финансово слабых релизов.
"Хищник: Дикие земли" рассказывает историю охотника-изгнанника, которого сыграл Димитриус Шустер-Колоаматанги и его союзницы Тии, роль которой исполнила Эль Фаннинг. Они отправились в опасное путешествие, чтобы остановить инопланетного противника.
Напомним, что романтическая комедия "Материалисты" режиссера Селин Сон стала первым независимым фильмом 2025 года, который пересек отметку в 100 миллионов долларов мировых кассовых сборов, достигнув общей суммы $101,3 миллиона при бюджете $20 миллионов. Фильм студии A24 смог удержать зрительский интерес благодаря удачному позиционированию и активному обсуждению темы фильма в соцсетях.
