Свои версии киноитогов года огласили сразу две лос-анджелесские организации - Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса (Los Angeles Film Critics Association) и располагающийся там же Американский институт кино (American Film Institute, он же AFI), пишут znaki.fm.
Критики признали лучшим фильмом уходящего года «Потомков» Александра Пэйна - трагикомедию о попытках богача с Гавайев в исполнении Джорджа Клуни разыскать любовника своей жены. Следует отметить, что Ассоциация питает слабость к творчеству Пэйна - за «Выскочку» 1999 года он был удостоен приза «Новое поколение», а оба снятых им в 2000-х полнометражных фильма, «О Шмидте» и «На обочине», получили в соответствующие годы призы за лучший фильм и лучший сценарий (за «Обочину» Пэйна также признали лучшим режиссером).
Лучшим режиссером кинокритики Лос-Анджелеса назвали Терренса Малика, лучшим актером - Майкла Фассбендера, лучшей актрисой - Юн Чжон Хи (за фильм южнокорейского режиссера Ли Чан Дона «Поэзия»), лучшим сценаристом - Асгара Фархади за «Надер и Симин: развод»; лучшим иностранным фильмом была названа военная драма «Город жизни и смерти» Лу Чуаня.
Немного по другой системе подводит итоги AFI - они составили традиционные списки лучших фильмов и лучших телешоу года, причем победители принципиально расставлены не по местам, а в алфавитом порядке. В кинодесятку AFI также попали «Потомки», а наряду с ними - уже привычные всем, кто следит за сезоном наград, «Древо жизни», «Хранитель времени», «Человек, который изменил все», только-только выходящие в прокат «Девушка с татуировкой дракона» и «Дж. Эдгар», а также «Прислуга» Тейта Тейлора, «Девичник в Вегасе» Пола Фейга, «Полночь в Париже» Вуди Аллена и «Боевой конь» Стивена Спилберга, еще не появившийся в широком прокате. Среди лучших телесериалов года по версии AFI - «Подпольная империя», «Игры престолов», «Американская семейка».
Сошлись во мнении по поводу лучшего фильма года также огласившие свои киноитоги онлайн-кинокритики Нью-Йорка (New York Film Critics Online) и кинокритики Бостона - и те, и те отдали пальму первенства «Артисту» Мишеля Хазанавичуса.
Кинокритики Сан-Франциско, не согласившись с ними, выбрали не менее очевидного претендента и отметили достижения Терренса Малика с его «Древом жизни», попутно назвав его же лучшим режиссёром (а работавшего над «Древом» Эммануэля Любецки, как и многие другие, признав лучшим оператором).
Лучшими актером и актрисой, по их версии, стали Гэри Олдман за «Шпион, выйди вон!» и Тильда Суинтон за «Что-то не так с Кевином».