UA / RU
Поддержать ZN.ua

ЖИВЕЕ ВСЕХ ЖИВЫХ «ДЗВІНКИЙ ВІТЕР» — ОТ ЗЕРНЫШКА ДО КОЛОСА

28 сентября во Львове состоится концерт Русланы Лыжичко, который является главной акцией проекта «Дзвінкий вітер»...

28 сентября во Львове состоится концерт Русланы Лыжичко, который является главной акцией проекта «Дзвінкий вітер». но для того, чтобы составить лучшее представление, что же произойдет там на самом деле, мы даем краткую хронологию всего проекта.

Начало

После встречи Русланы и Ксенофонтова, состоявшейся по всем правилам романтической истории и даже сказки, произошла другая встреча - они (уже как студия «Люксен») пришли к Маркиану Иванщишину (творческое объединение «Дзига»). произошло все это 19 февраля 1996 года. Из разговоров и высказанных идей, в которых приняли участие, кроме них, еще и художники Сергей Синицын, Антонина Денисюк, Владимир Кауфман, возник замысел не просто одноразового концерта, а крупной акции под общим названием «Дзвінкий вітер». Каждый по-своему (музыкально, творчески-организационно, художественно) взялся воплощать общую идею в жизнь.

Славянский базар

первой крупной акцией проекта «Дзвінкий вітер» стало участие Русланы в этом фестивале. Сначала упорно не желая ехать в Витебск, стремясь как можно лучше подготовиться к собственным концертам, она в конце концов пришла к мысли, что на тот момент ничто не проявит лучше ее певческий талант, чем подобный конкурс, который даст оценку ее готовности к воплощению дальнейших планов. Вся группа, объединенная вокруг «Дзвінкого вітру», сосредоточилась на выступлении Русланы в Витебске с тем, чтобы создать наиболее соответствующую атмосферу передачи того, над чем работали, и в принципе делает первую акцию «Вітру».

После выступления на «Базаре» к Руслане почти всюду начинают добавлять имя Золушка.

Руслана Лыжичко:

- «Дзвінкий вітер» - это сказка со свойственной ей своей драматургией. Это даже не просто концерт. Это пьеса, которая разворачивается по своим законам. И мы не просто отрабатываем концерт, мы творим эту сказку.

Пороховая башня. Действие первое

Возвратившись во Львов, Руслана сразу же делает первую презентацию «Дзвінкого вітру». небольшой камерный концерт в старинных стенах бывших львовских укреплений. Зал, заполненный зеленой листвой и конструкциями серебряного цвета. Экспрессивный вокал Русланы, заставляющая думать музыка «Клуба любителей чая», нежное сопровождение разложенной музыки для малого состава симфонического оркестра.

Антонина Денисюк (сценография «Дзвінкого вітру»):

- Вся эстетика проекта является продолжением предыдущих акций - это синтез трех вещей - лист, цвет, звонкость, которые и формируют все пространство звонкого ветра.

Лист, в философской терминологии, это визуальная материализация волны ветра. Проще - листок со свойственной ему своеобразной формой и заполненный сплетением прожилок, пронзающих его от середины и до самых окончаний. Это графика. Это в то же время и пластика.

Действующим символом первого концерта был лист. Его рассыпанный ковер формирует поверхность, на которой можно все дальше строить, это поле, на котором можно работать. Лист - это фактура, и в дальнейшем она образует массу. Лист - это структура, которая заполняется. Но перед этим нужно создать то, что будет дополнять это полотно.

Картинная галерея. Действие второе

Сразу на следующий день происходит еще одно событие, значение которого оставалось нераскрытым и не до конца понятным. Проходит выставка Владимира Кауфмана (главного художника проекта) под названием «Ретроспекция». В ней выставлены работы художника за весь период его 25-летней художнической деятельности. Живопись, графика, и напоследок синтетические работы с использованием прикладного материала. Сам художник называет свое теперешнее состояние словом «фиксатор», а не художник. Фиксация, а не отображение действительности в том виде, какой ее видит художник; причем полной субъективности не получается, принимая во внимание выразительность и бытовизм средств, использованных в работах. Все близко и понятно. Во всяком случае, у всех тех, кто наблюдал это впервые и не до конца воспринял подобное творчество, все равно осталось впечатление «дежавю» - знаю, помню, но вспомнить не могу и все равно принимаю.

Олесский замок

17 августа состоялась следующая акция проекта. В этот раз опять же таки в стенах, но уже замковых, среди природы, под открытым небом, но еще ограничена окружающей оборонной стеной. Стена, в свою очередь, обрамлена некошеным полем, символизирующим тот нетронутый край, которым разносится искусство, рожденное во Львове (Пороховая башня). Уже большой состав симфонического оркестра, исполняющий музыку Ивана Небесного (из одноактного балета «Мегаполис») и победная поступь концерта завершается выступлением Русланы.

Антонина Денисюк (сценография «Дзвінкого вітру»):

- Второй концерт строился на лабиринте, сделанном из земли, мела, и камня - ничего искусственного. Камни создавали поддержку всему этому. А лабиринт, который нужно было пройти, также воплощает собой ту звонкость - ты должен побывать всюду. И самих лабиринтов было несколько - первый, сделанный нами - петроглиф, второй, сделанный до нас, - Олесский замок, и третий сделанный для нас - нескошенное поле. И вот оно постепенно заполняется тем, что возросло в львовских стенах.

Сергей Синицын (режиссер-постановщик проекта):

- Здесь мы подошли к собственно звонкости проекта. мы вкладываем в это понятие такие вещи как эхо, отзвуки, заполнение звуком всего пространства, которое до сих пор было очерчено лишь символически. Оно расширилось, и рожденная когда-то волна распространяется все дальше и дальше. Концерт перед дворцом Потоцких не является квинтэссенцией всего предыдущего. Каждая акция только подкрепляется предыдущей. Окончание одной порождает вторую и так проходит полный цикл. причем нет уверенности, что это уже завершенное действо.

Киев

Одна из презентаций должна состояться в Киеве 19 ноября. Здесь также будет присутствовать атмосфера, скорее всего камерности. И вероятно потом разовьется новооткрытым горизонтом, который виден из столицы.

Загадки

Авторское:

- Число 19 странным образом присутствует во всем, что касается проекта. Первый раз, как уже упоминалось, замысел был сформирован 19 февраля. 19 сентября мне удалось присутствовать при том, как при обсуждении очередной акции организаторы едва не перессорились, отстаивая себя. И хотя все обошлось (все, в конце концов, люди творческие), у меня еще возникла какая-то неясная мысль. А когда я узнал об одной из презентаций в Киеве, запланированной на 19 ноября, мысль уже сформировалась более четко - первое совпадение пришлось ровно через семь месяцев после начала, а второе через девять...

А если серьезно, то мы имеем замечательный пример того, как качественная поп-культура, легкая и ненавязчивая (что касается движения мысли) превращается в арт-роковый продукт (такие западные примеры, как «А-НА», Мерая Кери и иже с ними) начав с легких, но хорошо сделанных песен, проект воплотился в замечательно сделанное шоу, как по музыке, ее исполнению, так и по подаче.

По сути

Александр Ксенофонтов, ко-продюсер проекта:

- Создавая живой концерт, запись его CD-life, аудиокассету и видеофильм, мы понимали, что сталкиваемся с очень большой проблемой, сам по себе живой звук для концерта является событием в музыкальной жизни страны. А если еще вспомнить, что живой концерт делается на открытом пространстве не только для певицы и рок-группы, но и для симфонического оркестра, то вообще становится страшно. Однако этого бояться - в шоу не соваться.

Business is business

Организаторы - студия «люксен», творческое объединение «Дзига», ТРК «Мост», «Радио Люкс», РА «Диалла»

соорганизаторы - «Music Radio 101 FM», общественное объединение «Нова хвиля»

генеральные спонсоры - Rothmans of Pall Mall, Stimorol

спонсоры - «Mc Vitie's», «гранд-резорт», Галицкие инвестиции, Львов-карго, Политеп, Фалби

технический спонсор - фирма «Тик-Так»

информационные спонсоры - Национальная телекомпания Украины «1+1», ММЦ, ICTV, Уника-TV, РА «ІР-Київ», РА «Центр Европы», «галицькі контракти», «Всеукраинские ведомости, «Зеркало недели», «Тиждень», «Высокий замок», «Телепростір», радио «Львівська хвиля».