UA / RU
Поддержать ZN.ua

ЖАЛЬ, ЧТО ВАС С НАМИ НЕ БЫЛО

13 января в Киеве без театрального капустника - все равно, что любовь без «Мауксиона». Спасибо главному управлению культуры, Киевскому отделению СТД и ассоциации «Киевтеатр»...

Автор: Виктория Аронова

13 января в Киеве без театрального капустника - все равно, что любовь без «Мауксиона». Спасибо главному управлению культуры, Киевскому отделению СТД и ассоциации «Киевтеатр».

Возобновилась традиция в 1992-м, и вот четвертый по счету капустник второй год подряд принимал в свои гостеприимные объятия ДК «Славутич» во главе с радушным директором Валентином Козаченко. Достойные всяческого одобрения усилия киевского министра культуры Александра Быструшкина сделать «Славутич» одним из главных очагов городской культуры удачно совпали с замыслами главного капустного режиссера. Бросив клич: «Встретим Новый год по старому!», он не смог бы найти для воплощения своей идеи более удачного места, чем бывший «Пищевик» - типичный представитель «сталинского барокко» в архитектуре.

Театральные капустники стали в Киеве событием, и каждое из них, как и нынешнее, можно условно разбить на три части.

Часть первая. Подготовка

Каждый из капустников получил свое название по фамилии режиссера. По хронологии они назывались: петровский, афанасьевский, капустник Кужельного. Нынешний стал малаховским. Идея худрука «Театра на Подоле» взять за основу старый, добрый и еще не забытый «Голубой огонек» сразу нашла горячий отклик в авторской группе, в шутку названной «Грин-пис» по фамилии ее руководителя - творческого директора «Киевтеатра» Семена Грина.

Для начала придумали афишу, которая чего только не обещала: вернисаж старых вешалок в гардеробе, городские закулисные игры, чемпионат театров по перетягиванию актеров, не говоря уже о смертельных номерах в исполнении группы франковцев, как то - откровенные беседы с режиссером, курение под складом ГСМ, даже (!) отказ от выпивки усилием воли. Сочиняя сценарий, с удовольствием вспоминали идиотические подробности старых «огоньков» и много смеялись, презрев старинную примету: авторы смеются - зрители скучают. К счастью, не сбылось.

Часть вторая. Капустник

Уже за неделю до капустника актерскую публику залихорадило. Поскольку зал очага культуры в состоянии принять только 600 зрителей, а театров в Киеве, к сожалению, много, считанные пригласительные актерам приходилось разыгрывать чуть ли не на спичках. По дороге на мероприятие встретила знакомого актера. Поинтересовалась, где сидеть будет. «Там, где и подобает сидеть заслуженному артисту Украины и актеру национального академического театра, - с гордостью ответил мой знакомый, - во втором ряду балкона».

Под бравурные аккорды духового оркестра вошла в «Славутич» и в первую минуту подумала, что ошиблась мероприятием - попала на республиканский съезд автомобилистов. По празднично украшенному фойе гордо прохаживались, решившие почтить капустник своим благосклонным вниманием, ответственные работники министерства и городского управления автомобильного транспорта, директора автобусных парков, et cetepa. Камень в огород организаторов бросать не хочется: не подмажешь - не поедешь. Замечены были также среди поклонников Мельпомены и круто прикинутые господа, размеры плеч которых входили в явную диспропорцию с шириной лбов. Актерская же публика, привыкшая ко всякому, всеми правдами и неправдами штурмовала все двери и служебные входы.

Но, чу! «Славутич» полон, ложи блещут (обе!), поднимается тяжелый занавес, и блистательный биг бенд под управлением Александра Шаповала мелодиями «тех» лет вводит нас в «ту еще» атмосферу. Гаснет свет, и растроганная публика слышит такой родной и такой все еще знакомый голос. «Дорогой Леонид Ильич» поздравляет советский народ с Новым годом. Мелочь, а приятно. Кстати, эту «мелочь» прислал из Москвы по старой дружбе бывший режиссер киевского театра эстрады Марголис, больше известный широкой публике, как Матвей Ганопольский. И пошло, и поехало! Весь вечер на сцене - любимцы советского народа - космонавты («малаховцы» Игорь Славинский и Сергей Бойко), звучат приветствия от знатных швей-мотористок, шахтеров, деятелей науки и искусства, работников медицины и торговли (Татьяна Стебловская и Виктор Цекало). И конечно же, были «сольные номера» от киевских театров. Слава Богу, не от всех. Иначе публике пришлось бы ночевать в зале. Кстати, приятно порадовало, что в отличие от прошлогоднего действа нынешнее длилось вдвое короче - всего каких-нибудь два часа. И, думается, это не предел. Давать оценку каждому «солу», длившемуся от пяти до восьми минут, вряд ли нужно. У кого-то получилось лучше, у кого-то хуже. Благодарная актерская публика принимала всех на «ура». УТ-1 тоже не дремало, все засняло и показало уже на следующий день, вернее, на следующую ночь, в 0.10 по Киеву. Если «враг не дремлет» по-прежнему, то начинаешь задумываться, а для кого же была показана передача?

Кончился «голубой огонек» эпохи «развитого социализма» так, как и должен был закончиться: погас свет и при зажженных свечах генеральный директор «Киевтеатра» Николай Губенков пригласил всех отужинать, чем Бог послал. И тут, собственно, заканчивается вторая часть события и начинается, может быть, самая главная третья часть, под названием «Шара».

Да! Это была настоящая «шара», выставленная вскладчину управлением культуры, Киевтеатром и СТД. Не было дорогих коньяков и «Амарето», не было омаров и жареных поросят. Зато было навалом водки, рислинга и бутербродов с сыром и колбасой. И какие люди все это поедали! А когда и этот «навал» кончился, Николай Губенков вытер со лба холодный пот и выставил еще пару ящиков. И, наконец-то, отделились зерна от плевел, пропали куда-то все крутые, козырные и высоковольтные. И не было в зале ни очень пьяных, ни очень трезвых, не было «заслуженных» и незаслуженных, не было «иудея и эллина», франковца и тюзовца. Все были из одного театра и все были равны. И если правда, что мир - театр, а люди в нем актеры, то господам политикам есть с кого брать пример.

И, когда ближе к полуночи тактичные хозяева «Славутича», как бы на что-то намекая, слегка пригасили свет, к роялю вдруг подсела бывшая солистка Киевского театра эстрады, а ныне безработная - прекрасная джазовая вокалистка Тамар Грач, и все, кто уходил, вернулись и стали подпевать.

Невольно вспомнилось название спектакля «Грач - птица весенняя». Значит, все не так уж плохо, господа. До следующего капустника и будьмо! Гей!