UA / RU
Поддержать ZN.ua

ЗАДУМЧИВЫЙ СТРАУС

Медной ручкой входа заводишь светлую шкатулку «Арт-фойе» издательства «Задумчивый страус». По эк...

Автор: Татьяна Земя

Медной ручкой входа заводишь светлую шкатулку «Арт-фойе» издательства «Задумчивый страус». По экранам стен тотчас покатился живописный «фильм» в стиле куртуазного маньеризма, шурша шелковыми одеждами придворных дам, вибрируя высокими остроконечными прическами и звеня золотыми духовыми инструментами, на которых играют серые мыши. Со дня открытия «Арт-фойе» персональная выставка Светланы Кондратенко - шестое по счету художественное нашествие. Первыми сюда пришли плотно влитые в полотна изображения женских фигур Эммы Бегляровой (художница больше известна из-за состоятельности в реалистическом искусстве во Франции и Германии). Затем - представитель шутливой концепции «Тральфреализма» с планеты Тральфмадор («там я единственный художник и поэтому всех устраиваю») Валерий Головко. Третьей - киевский график Наталья Кохаль открыла зрителям холод гигантских стекол своих фактурных акварелей. «Влюбленные в жизнь женщины» Оксана Стратийчук, Ксения Ходаковская, Оксана Кирпенко и Оксана Мовчан, аспирантки Академии искусств (руководители проф. Г.В.Якутович и А.В.Чебыкин) представили проект «День Ксении». А за ними пришло время «Антологии ощущения» живописцев Андрея Цоя, Леоноры Якимащенко и Александра Шеремета. Директор издательства, артистично подвижный Рифат Хайретдинов, рекламируя деятельность своего милого детища, двумя руками насыпает на письменный стол увесистую горку цветной дорогой и элитарной печатной продукции.

Взгляд притягивает солидный фолиант «Петро Бевза - реальность абстракции». Диапазон издательства широк - от каталога «Art news project» (объединения, созданного в Киеве весной 1995 года, чтобы активизировать творческую жизнь в Украине) до буклетов обзорных выставок мэтров отечественного искусства - «Окна» Татьяны Яблонской.

«Кто я? Горный инженер-электрик. Специальность - автоматизация и электрификация горной промышленности. Заканчивал наш политехнический. Почти двадцать лет работал по специальности. Конструктор, системщик. Есть изобретения технического порядка. Самые крупные? Да вот, например, три автоматизированные установки по неразрушающему контролю сварных соединений внедрены на «Южмаше». Там, где работал Кучма. Среди разработанного медицинского оборудования - полуавтоматическая установка по лечению раковых заболеваний кожи. Восемь лет работал в специализированном конструкторском бюро при институте электросварки им.Патона. Оттуда и ушел в совершенно новое для себя дело».

Все началось с «Задумчивого страуса» в виде детского журнала. Журнал остался в опыте, а название перекочевало на дальнейшие издательские подвижки. В январе 1994 года был издан первый каталог для группы «Мифики», и тем постепенно определилась концепция издательства - дизайн, каталоги, альбомы, плакаты, открытки. С тех пор вышли в свет более 70 изданий. «Недержавный департамент мистецтва», как называет свое родное подразделение Рифат, крепко и серьезно становился на ноги.

Для вернисажей в «Арт-фойе» «Задумчивый страус» выполняет то, чем не может гордиться ни одна киевская галерея, - издает первоклассные благотворительные цветные каталоги и буклеты, чем и осуществляет существенную творческую поддержку. Среди недавних благотворительных акций нельзя не упомянуть спонсорскую поддержку «Задумчивым страусом» Всеукраинского конкурса детского рисунка «Х-летие Чернобыля - жизнь в Киеве». Юных художников обеспечили 1000 комплектов открыток работ-победителей конкурса. В каждом комплекте 34 разноцветных размышления на предложенную тему.

«Это же здорово!» - пишу я в порыве чувств. Рифат Хайретдинов продолжает: «Мне нравится сейчас в моей работе то, что я сразу вижу результат, без оттягивания на 3-4 года. А художник рад - и я рад».