UA / RU
Поддержать ZN.ua

ВСЕ ПОДРЯД

Позволил себе вещь, недопустимую для обозревателя: включал телевизор не по плану, а когда попало. Отдался во власть стихии...

Автор: О. Глядач

Позволил себе вещь, недопустимую для обозревателя: включал телевизор не по плану, а когда попало. Отдался во власть стихии. В конце концов, множество телезрителей именно так и строят свои отношения с программой.

Попал на «Дискуссию лидеров». Лидеры (Н.Томенко и В.Ткаченко) были ленивы, они изначально сошлись на том, что страна наша велика и независима, но порядка в ней не было и не будет, и дискутировать, несмотря на старания ведущего, не собирались. Поневоле пришлось внимательно рассматривать «шахматное» оформление студии, которое никакого отношения ни к дискуссии, ни к лидерам не имело, а только мешало им быть «в своей тарелке».

Зато в «Богеме» даже ведущий полюбовался жилищем художника Владимира Савадова. Беседовать было удобно - обстановка располагала. Картины, скульптуры, фотографии, весь так называемый «изобразительный ряд» был под рукой и легко возникал на экране. Картины были прекрасны, а художник откровенен. Передача удалась.

Также симпатичным оказался телепортрет Александра Злотника. Тут авторы придумали интересный прием: композитор рассказывает о себе, а «случайные прохожие» по фотографии пытаются определить его характер, вкусы и пристрастия. Хорошие песни дорисовывают портрет. Но у нас ведь редко бывает, чтобы все сошло гладко: в финале, подружившись с композитором и его песнями, мы видим А.Злотника, поющего... «Червону руту»

В.Ивасюка. Анекдот!

«Артмайдан» на сей раз посвящен очаровательной Елене Филипьевой, прекрасной балерине, проявившей себя и как искренняя собеседница. Каюсь, увлекшись ее рассказом, не записал фамилий ни автора, ни режиссера, ни оператора... А может, это наивысшая оценка их самозабвенной работы?

- У меня ощущение, - говорит ведущий артистке, - что у вас большое чувство голода...

- Нет, - заразительно смеется Лена, - просто надо чаще бывать на воздухе.

И сразу - блестящий финал: рекордное количество фуэте, исполненное примой. Браво! - и ей, и телетруженикам.

Редакция «КИН» отметила первую годовщину пребывания в эфире и пообещала расширить и углубить тематику своих страничек. Присоединяюсь к поздравлениям талантливой команды и желаю избавиться от просчетов, допущенных в первом же послеюбилейном выпуске.

Постановка «Царя Эдипа» на стадионе г.Славутича, «Риголетто» в столичной Опере, «Укрощение строптивой» у франкивцев; планы десятка киевских театров; гастроли Майкла Джексона; украинский самиздат; День кино и многое другое. Всего не перечислишь, а тем более не расскажешь обо всем. Количество перешло в качество - ни один из мини-сюжетов, посвященных искусству, искусством отмечен не был. Поток информации захлестнул милую Марию Бурмаку, обратив ее в студентку, напропалую сдающую очередной экзамен.

Вообще, время на телевидении то сжимается, то растягивается, то ползет, то летит. Если «КИНу» было тесно в отпущенном метраже, то в «Служу украинскому народу» (передаче о воинах) авторам явно не хватало материала. При всей значительности сюжета об участии наших морских пехотинцев в международных учениях, при всей его важности - трех финалов явно много. Допустить их можно разве что под нажимом Национальной гвардии.

Признаюсь, передача, о которой пишу напоследок, не была последней в моем просмотре. Просто она как-то объясняет природу успеха и провалов других телевизионных работ. Речь пойдет о «Телемании» - двухчасовом информационно-развлекательном блоке «Студии 1+1» на канале УТ-1.

Во-первых, интересно. Убежден, что о многом из того, что показывается в этом «толстом» телевизионном журнале, зритель, как и я, узнает первым. А это то, что позволяет нам на другой день после просмотра делиться с соседями, сотрудниками, друзьями («А видели, вчера по телевизору?..»

За время передачи мы побывали на Каннском фестивале, в имении графов Игнатьевых, в Киеве 1911 года, у мадам Шанель, в шведской тюрьме, на съемочных площадках Голливуда.

Рука не поднимается написать «об этом рассказано». Нет! Это увлекательно, высокопрофессионально показано, а один раз увидеть лучше, чем... Это во-вторых.

Наконец, как не раз замечено, виновник провала и гарант успеха любой передачи - Ведущий. В данном случае он на высоте. Юрий Макаров зарекомендовал себя в телепредисловиях к иностранным фильмам. Это были его спринты. В «Телемании» он вышел на стайерскую дистанцию и преодолел ее с честью. Интеллигентен, обаятелен, элегантен, а главное, причастен ко всему, что происходит на экране.

Словом, планка установлена. Остается пожелать нашему ТВ новых стартов.