UA / RU
Поддержать ZN.ua

Все жанры, кроме скучного

Украинские фильмы выходят в отечественный прокат достаточно бессистемно. Вряд ли в графиках выхода увидишь сезонный фактор или какой-то другой. Документальные ленты сменяются артхаусными, после чего могут последовать какие-то аматорские картины или даже телефильмы.

Автор: Антон Филатов

Украинские фильмы выходят в отечественный прокат достаточно бессистемно. Вряд ли в графиках выхода увидишь сезонный фактор или какой-то другой. Документальные ленты сменяются артхаусными, после чего могут последовать какие-то аматорские картины или даже телефильмы.

Изредка в этом перечне появляется какой-либо жанровый фильм. Иногда даже высококлассный. Как правило, кассовые сборы одной такой ленты превышают суммарный бокс-офис всех остальных наших фильмов - в украинском прокате.

Так было, например, в прошлом году, когда военная драма "Незламна" (реж. Сергей Мокрицкий) лишь за первый уикенд собрала в отечественных кинотеатрах 4,5 млн грн. И это было больше общего бокс-офиса остальных 23 украинских фильмов, выходивших на экраны кинотеатров в 2015-м. В 2014-м сложилась похожая ситуация. Тогда в прокат вышло 16 украинских лент. Однако 75% суммарных сборов всех этих премьер обеспечили, в основном, компьютерный фильм ужасов по мотивам М.Гоголя "Вий" (реж. Олег Степченко), а также романтическая комедия "Любовь в большом городе 3" (реж. Марюс Вайсберг).

Вместе с тем, что вышеупомянутые ленты показывают хорошие кассовые результаты, они еще и доказывают, что украинское прокатное кино может быть окупаемым и даже, порою, о чудо… приносить прибыль. А ведь заметьте, до 2014-го таких примеров практически не было.

Из премьер 2016 г. неплохие результаты сборов показала комедия "#Selfieparty" (реж. Любомир Левицкий). Только за первый уикенд она получила в наших кинотеатрах около 2,5 млн грн. Казалось бы, всем понятно, что массовый зритель всегда отдает предпочтение жанровому кино. Это вроде аксиомы, которую не надо доказывать. И если в Украине не снимают такого рода фильмы (причем сами), то попросту мы отдаем отечественного зрителя в объятия иностранным продюсерам, кинотехнологам, режиссерам. Что тоже хорошо, но до тех пор, пока есть азарт и возможности хотя бы как-то утверждать национальный продукт на национальном рынке. Каждый успешный бокс-офис зарубежного боевика, комедии или ужастика в Украине, видимо, стоит расценивать нашим кинематографистам, еще и как личное поражение. Ведь, представим невозможное, на месте некоторых жанровых иностранных фильмов могли бы быть и отечественные. И тогда деньги от проданных билетов не уходили бы куда-то, а оставались бы здесь и создавали хоть какую-то основу для съемок новых жанровых фильмов.

Но пока что на каждый из вышеперечисленных более-менее успешных украинских фильмов приходится по сотне не менее кассовых иностранных. Разумеется, мечтания о конкуренции на этом кинополе - всего лишь мечтания. Тем не менее, сегодня в запуске и на финальной стадии производства несколько картин с заметными признаками "жанровости", т.е. потенциальный интерес к ним вроде бы гарантирован.

Три сюжета со съемок украинского фэнтези ("Сторожевая застава"), черной комедии ("Шлях мерця"), а также историко-драматического фильма ("Жива") - в этом номере ZN.UA.