UA / RU
Поддержать ZN.ua

ВПЕРЕД, В ЕВРОПУ, И НАЗАД, К ДИНОЗАВРАМ!

В начале этого года в парижском музее восковых фигур появился новый экспонат - кукла Барби. Как утв...

В начале этого года в парижском музее восковых фигур появился новый экспонат - кукла Барби. Как утверждают французские газеты, на сей раз Барби была особенно прекрасна: в платье от Кристиана Диора и с прической, сотворенной известнейшим французским мастером - мсье Александром,

Заняв место между Биллом Клинтоном и хмурым Борисом Ельциным, «самая популярная во Франции американка» достойно вписалась в экспозицию самых известных современников.

Появление Барби в музее означает признание Францией (вопреки обычным антиамериканским настроениям) того факта, что сегодня эта американская кукла стала любимицей юных француженок.

Когда 34 года назад компания «Маттел» (основатели Джон Аммерман и Джилл Барад) начала выпускать Барби, многие сомневались в успехе их предприятия. Кукла была по тому времени слишком уж смелой и смущала педагогов своим необычно пышным бюстом и «вызывающей» прической. Однако Барби полюбилась маленьким американкам, и теперь у каждой из них в среднем по восемь различных моделей куклы. А у компании «Маттел», где производство Барби составляет уже половину всей продукции, - около миллиарда долларов ежегодных прибылей.

В последние годы, однако, несмотря на рост прибылей, руководство компании осознало, что Барби - хотя это и «золотая жила», но она грозит скоро иссякнуть. Вариации моделей одной куклы не могут быть бесконечными. Экономисты прогнозируют снижение объема покупок к середине 90-х, и тогда компании, в основном ориентированной на выпуск Барби, грозят крупные убытки. Эти мрачные перспективы уже отпугнули инвесторов и руководству «Маттела» так и не удалось заручиться средствами для реконструкции производства.

Когда же курс акций «Маттела» угрожающе пополз вниз, Джон Аммерман и Джилл Барад решили в корне пересмотреть концепцию фирмы и наладить сбыт кукол в Европе и Азии.

Несколько лет реклама Барби в европейских странах поглощала большую часть прибылей фирмы, но в конце концов стала давать отдачу. Сегодня объем продаж кукол Барби за рубежом не меньше, чем в США, а если учесть, что популярность Барби в Западной и Восточной Европе растет не по дням, а по часам, то можно предсказать, что многим семьям предстоит раскошелиться. В статистику пока не включается продажа куклы в Азии, а именно в Индонезии строится один из заводов компании, который будет поставлять Барби только на азиатский рынок. Что же касается американского рынка, то, сократив на местных заводах производство кукол, «Маттел» освоил выпуск плюшевых динозавров.