UA / RU
Поддержать ZN.ua

Война с призраком оперы

На этой неделе в УНИАН обратился к общественности Сергей Проскурня, экс-директор Одесской оперы. Т...

Автор: Екатерина Константинова

На этой неделе в УНИАН обратился к общественности Сергей Проскурня, экс-директор Одесской оперы. Тема его выступления достаточно политпикантна — «Защитим премьер-министра Николая Азарова от коррупционеров Одесской оперы!»

На страницах «ЗН» поднимался вопрос о неоднозначной ситуации внутри коллектива старейшего музыкального театра страны.

Напомним, что совсем недавно с должности директора вынужденно ушел народный артист Украины Анатолий Дуда. В стремлении развалить театр он обвинил своего зама Светлану Холденко, а также людей, которые за ней стоят.

Успешный проект одесситов — опера «Турандот», который создавался при продюсерской инициативе известного пианиста Алексея Ботвинова (часть коллектива рассматривает его кандидатуру в качестве худрука) вызвал, без преувеличения, международный скандал. Накануне премьеры администрация попыталась не пустить в театр немецкого режиссера Кристиана фон Гетца и его творческую группу. Эта история стала известна западным СМИ. Имидж Украины, и так не всегда на уровне, снова пострадал — от административного головотяпства чиновников от культуры.

Еще один трагикомический нюанс в этой «опере». Вскоре после ухода Дуды с руководящей должности в этот же театр исполнять обязанности директора был назначен… бывший завгар.

Некогда свергнутый Сергей Проскурня, который продолжает отстаивать свои позиции в судах, заявил следующее:

— Недавний визит в Одессу Николая Азарова администрация театра попыталась использовать в своих интересах. На встречу с премьер-министром пришла треть коллектива. А людей, которые искренне возмущены произволом в театре и требуют кардинальных творческих перемен, попросту не пустили в зал! Как, например, народную артистку Украины Елену Барановскую. Она из тех, кто не
боится отстаивать свое мнение. Сегодня мы будто бы переживаем дежавю… Снова в театре премьер-министр. Как некогда Юлия Владимировна. И те, кто клялся в преданности ей, теперь кричат о спасении от «оранжевой чумы» уже Николаю Яновичу.

Г-н Проскурня привел также интересную статистику по Одесской опере. По его версии, в штатном расписании театра значится всего 47 ставок музыкантов (в Киеве таковых 190). Вместе с тем в Одессе, должно быть, стерильная чистота, так как в том же штате значится 28 уборщиц. Проскурня говорит:

— Нынешняя администрация театра ко всему еще и нанимает за 26 тыс. гривен ежемесячно клининговую компанию, которую никто не видел в глаза! В сентябре в одесском театре побывала с проверкой комиссия Министерства культуры и туризма. Уверен, что результаты ее работы вскроют многие другие вопиющие факты того произвола, творящегося в опере.

По мнению экс-директора, нынешнее руководство коллектива — это блеф: коллектив хочет дышать свободно, но ради сохранения «старых схем» администраторы-«опричники» вводят в заблуждение высшее руководство страны.