Наверное, не было в мире более популярного ребенка. В XX веке уж точно не было. Весь Союз сходил по нему с ума. Не было квартиры, где не звучал бы его ангельский голос, записанный на тяжелые, на 33,5 оборота, пластинки. Помните такие?
Знал ли Робертино, что его боготворили в Союзе? Конечно, знал, но нимало дивился этому обстоятельству. Россия для него была terra incognitа, страна, где всегда холодно и нет рекламы. Но к чему реклама в стране вечного дефицита, где модную пластинку было так же трудно «достать», как шампунь или хорошие туфли. Однако откуда это было знать итальянцу?
Впервые он посетил страну своей мечты уже вполне взрослым человеком. Было это в 1989 году, на самом пике перестройки. Его гастроли устроил импресарио Пол Давидовский, который с тех пор успешно работает с певцом.
Приезд Роберто Лоретти в СССР развеял миф, что у него после мутации пропал голос. Весь мир (как будто не было у него других забот) ждал переломного возраста, гадая, сохранит ли Робертино свой Божий дар, или утратит его навсегда. Советская пресса рассказывала ужасы о нещадной эксплуатации юного дарования, которая, якобы, и привела к потере голоса. Певец, приехав в Россию, первым делом отмел эту пропагандистскую утку. Он популярно объяснил, что перестал концертировать потому, что во время мутации петь нельзя. Перерыв в концертной деятельности был связан еще и с тем, что он, катаясь на лыжах, сильно разбился и долго лежал в больнице.
Он вышел из этой нелегкой жизненной ситуации победителем. Уже в 17 лет он выступал на фестивале в Сан-Ремо с песней «Маленький поцелуй», которая принесла ему успех в новом для него качестве и разошлась миллионными тиражами. Он долго примерялся к новому своему голосу, выстраивая применительно к нему репертуар: классику, неаполитанские песни, песни, написанные им специально для себя. Но и старые, любимые народом «хиты», - такие, как «О, мое солнце», «Джамайка», «Вернись в Сорренто», - он стал петь по-новому.
Ревность - чувство замысловатое. Когда мужчина ревнует женщину к другому мужчине, это хоть и плохо, но естественно. Когда один певец ревнует другого певца к успеху (в народе это чувство называют завистью) - это тоже плохо, но объяснимо. Но как быть, если певец в расцвете лет ревнует себя сегодняшнего к себе же тринадцатилетнему? Потому что, как ни крути ни верти, взрослому Роберто Лоретти никуда не деться от маленького Робертино и его мировой славы. Певец этого и не отрицает. «В любом случае, - говорит он, - моя бывшая популярность и имя, заработанные мной в детстве, шли впереди моих выступлений». Основы нынешнего благосостояния певца также были заложены им в детстве.
Риск явиться поклонникам в новом качестве был: певцу, начавшему свою карьеру с вершины, куда идти дальше? Он начал с нуля. И победил.
Конечно, его нынешняя слава не столь обвальна, но она более устойчива и стабильна. Он много гастролирует: в Европе, Америке, России, Японии. Его диски последних лет расходятся огромными тиражами. Голос взрослого Робертино очень отличается от голоса юного: у него не лирический тенор, как можно было бы предположить, а драматический, иногда приближающийся к баритону. Голос очень красивой тембровой окраски. И такое же итальянское бельканто. Личное обаяние певца, открытая белозубая улыбка, располагают к нему слушателей не меньше, чем голос.
В ушедшем году певец гастролировал с большим успехом в России, Молдавии, Белоруссии, Казахстане.
Лоретти связывает давняя дружба с Муслимом Магомаевым и Тамарой Синявской, Махмудом Эсамбаевым и Иосифом Кобзоном.
Вообще-то для сына члена Компартии Италии он неплохо устроился. Может быть, потому, что никогда не разделял убеждений отца. У него многокомнатная вилла с огромным садом и четырьмя кухнями в престижнейшем районе Рима, рядом с виллами Софи Лорен и Марчелло Мастроянни, с которым его связывала многолетняя дружба. Вместе с братьями он владеет ночным клубом, баром и рестораном при нем. Он, кстати, часто поет в своем ресторане.
В Риме у него конюшня на 12 чистокровных арабских скакунов. Он выращивает породистых лошадей и готовит лошадей для скачек. Бизнес беспроигрышный.
Кроме лошадей у певца есть еще одно хобби, и он предается ему со всей страстью, на которую способна его пылкая южная натура. Это хобби - кухня. Маэстро - первоклассный повар и самолично готовит обеды для семьи и многочисленных гостей. Сам он, грешным делом, тоже любит покушать.
Первая жена Роберто умерла, оставив ему двоих детей, а вторая - Маура, стоматолог по профессии, моложе его на 15 лет. У четы Лоретти пятилетний сынишка Лоренцо, точная копия отца. К тому же он унаследовал его голос и ему пророчат звездное будущее. Роберто, однако, не в восторге от такой перспективы. Он считает, что сначала нужно получить серьезное образование. Самому ему получить систематическое образование так и не удалось из-за бесконечных гастролей.