UA / RU
Поддержать ZN.ua

«ВЕРОНИКА: ЛИЦО ЛЮБВИ» НА БЫВШЕМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ТЕЛЕКАНАЛЕ МЕКСИКИ

На 30 января по 13-му каналу мексиканского телевидения запланирован показ первой серии теленовеллы «Вероника: лицо любви»...

Автор: Владимир Безланин

На 30 января по 13-му каналу мексиканского телевидения запланирован показ первой серии теленовеллы «Вероника: лицо любви».

В главной роли — Вероника Кастро, любимица не только мексиканской, но и значительной части СНГшной публики. В СНГ ее боготворили (и продолжают боготворить) за первые роли в теленовеллах (или, если угодно, «мыльных операх») «Богатые тоже плачут» и «Дикая роза». Чтобы не пропустить очередную серию, медики отменяли операции, колхозники — сенокос. Газеты писали, что из-за «Богатых» стоят недоенными коровы, а на центральном рынке Еревана некий гражданин за деньги рассказывал пропустившим тот или иной эпизод его содержание. Кстати, к своему однофамильцу с «острова невезения» Вероника Кастро не имеет никакого отношения.

Автору этих строк довелось наблюдать прием, «горячий» до костоломства, который в сентябре 1992-го был оказан Веронике москвичами.

То было, выражаясь языком былого советского кинематографа, «смертельное убийство»: от ступенек лестницы, ведущей в зал для почетных гостей аэропорта «Шереметьево», до таких же ступенек, но лестницы в зал уже не прилета, а вылета. 10 дней, которые потрясли телевизионную общественность СНГ до такой степени, что за автографом «звезды» ехали из Тамбова, летели из Иркутска, а некоторые ночевали у дверей гостиницы «Международная», где на краснопресненском берегу Москвы-реки проживала «Марианна», как запомнилась она публике в качестве главной героини «Богатых», которые «тоже плачут».

Вероника говорила всем «Йа вас лублу», но по выражению ее лица можно было догадаться, что она продолжает думать о пропавшем еще в аэропорту чемодане.

Встречать, сопровождать, охранять и провожать очаровательную «коротышку», как ласково называют ее друзья и коллеги, вызвалось сразу несколько дюже самостоятельных организаций, возникших после распада СССР под крышей всё еще государственного телевидения «Останкино» (его тогда возглавлял Егор Яковлев).

Естественно, у каждой организации — своя охрана. Не перестреляли они друг друга только благодаря мудрой и решительной позиции, занятой продюсером теленовелл с участием Вероники — Валентином Пимштейном. В раннем детстве он вовремя уехал из Минска и теперь в Мехико возглавляет отдел «мыльных опер» крупнейшей испаноязычной частной телекомпании «Телевиса». Пимштейн тогда сказал, в смягченной передаче, примерно следующее: «Если вы тут сейчас же между собой не разберетесь, мы уезжаем».

В престижной артистической квартире на Садовом кольце Веронику кормили пельменями и учили их лепить, в ресторанах подливали водки. Заходясь в зажигатель-ном танце, трясли перед ней шелковыми рубахами цыгане. Госсекретарь России (была и такая должность) Геннадий Бурбулис, принимая в Кремле, благодарил ее за то, что «плач богатых» отвлек публику от уличных демонстраций. Ей дарили платки и матрешки, цветы и самовары. Ее приглашали в Бурятию, подсаживали в «Чайку».... но все равно украли из гостиничного номера сумочку со всеми кредитными карточками.

Теперь обитающая в Лос-Анджелесе звезда, слава которой не меркнет с 1970-х, вновь в центре внимания. Оказалось, что 11 лет назад, проживая тогда в Буэнос-Айресе, она снялась в теленовелле «Вероника: лицо любви». Позже актрису на долгие годы законтрактовала «Телевиса», но вот теперь, не в самый удачный для этой компании момент, «Лицо любви» появляется на экране канала конкурирующей фирмы.

Конкурирующей она стала в июле 1993-го, когда из государственной превратилась в частную и назвалась патриотическим именем «Телевисьон Ацтека».

До того государственное телевидение под названием «Имевисьон» (аббревиатура от «Институто мехикано де телевисьон»), как, видимо, и положено государственному, влачило жалкое существование по сравнению с частной «Телевисой», «империей грез» для миллионов мексиканцев.

Но тогдашний президент Мексики, экономист-«рыночник» Карлос Салинас де Гортари решил положить конец существованию убыточного предприятия и добился того, что правительство продало его в частные руки.

Как сообщило информационное агентство Ассошиэйтед Пресс, в «Телевисьон Ацтеку» из «Телевисы» ушли и другие популярные актрисы, такие, как Лусия Мендес и Адела Норьега (с достаточной категоричностью о наличии или отсутствии у нее родственных связей с панамским генералом Мануэлем Антонио Норьегой судить в настоящий момент не берусь).

...В «мыльной опере» «Вероника: лицо любви» главная героиня, мексиканка, пытается найти в Буэнос-Айресе убежище от собственных воспоминаний. «Коротышка» Вероника вновь очаровывает своих соотечественников. Но — достаточно ли будет ее чар, чтобы не потерять работу в «Телевисе»?