Когда-то забавная стихотворная игра в Председателей Земного Шара сегодня стала реальностью, и не потому, что время наше такое «тяжелое», «голодное», «серое» - всяко бывает, а потому, что затеявшие ее преступили черту условности и затронули тем самым какую-то струну, дремавшую в нас века и века.
Первым поднялся на постамент Велимир Хлебников. Прекрасный поэт, выросший из футуризма, представляющий эту школу вместе с Маяковским.
После него поэтический мир узнал Предземшара-2, Григория Петникова, более чем известного своими «крымскими» сборниками.
Третьим же стал поэт Леонид Вышеславский...
Во многих странах, а в нашей в особенности, существует «традиция» затирания и заплевывания чудесных, талантливейших начинаний, и в этом конкретном случае я с большим удовольствием могу сказать: «Не удалось!» Не удалось растоптать тихо и незаметно благодаря самоотверженному труду и вдохновенному творчеству Леонида Вышеславского. Стихи этого поэта, легкие и чудесного искристого свойства, ни на минуту не давали нам расслабиться, опустить руки, перестать жить. Впрочем, о чем я рассказываю? Я просто уверен, что очень-очень многие знают и зачитываются стихотворными строками Вышеславского.
Но этому человеку все мало, и он с неисчерпаемой силой и бодростью, крещенный и благословленный восьмьюдесятью годами жизни, принялся за прозу. Сколько воспоминаний и деяний, давно канувших в Лету, впечатлений и событий! И в 1996 году увидел свет сборничек очерков и рассказов с несколько необычным названием: «Фантастические события на планете Вышеславия». Чтобы расшифровать это диковинное название, надо непременно прочитать сборничек. Я просто уверен, что никого из читателей он не оставит равнодушным, поскольку тематика самая разнообразная, начиная с предреволюционного детства, пыльных фронтовых дорог и заканчивая воспоминаниями об известнейших писателях и поэтах: В.Некрасове, Б.Пастернаке, М.Рыльском...
Что же к вопросу о качественном содержании прозы, то иных эпитетов, как ясная и «бунинская», не найти, в каждой строке читается глубинный смысл и искреннее переживание, заложенные в нее поэтом.
Поистине, уж если судьба отмерила человеку талант, то никак не крошечку, а непременно глыбу.