UA / RU
Поддержать ZN.ua

УКРАСЬТЕ ПЛАТЬЕ СТОЛОВЫМ ПРИБОРОМ!

Недавно в возрасте 44 лет скончался Франко Москино - «ужасное дитя» итальянской моды. Его модели настолько эксцентричны, что подвергали в шок даже его поклонников...

Недавно в возрасте 44 лет скончался Франко Москино - «ужасное дитя» итальянской моды. Его модели настолько эксцентричны, что подвергали в шок даже его поклонников. Можно также сказать, что они были настолько смешны и забавны, что заставляли в голос смеяться зрителей. И всегда били на эффект. Костюмы, например, смахивали на хозяйственные сумки, а куртки были похожи на ботинки. Фасон одной белой сорочки напоминал смирительную рубашку, рукава которой обвивались вокруг талии, а на спине красовалась надпись «Только для жертв моды». Это его манекенщицы в один прекрасный вечер произвели фурор, появившись с аэропланами на головах вместо шляпок и с чайниками в руках вместо дамских сумочек.

- Самое ценное качество Франко Москино, бесспорно, его чувство юмора, - считает Лайза Армстронг, заместитель редактора популярного женского журнала «Вог». - Его развенчание индустрии моды очень примечательно, потому что пришлось в самую точку. В 1980-х годах знаменитые кутюрье стали излишне серьезны, а Москино их всех вышучивал. Создать одежду, которая бы заставила зрителей улыбнуться, необычайно трудно. Франко же это удавалось не раз.

- Работа не приносит мне счастья, - сетовал Москино. - И это печально. Не уверен, что люди понимают мои творения. Впрочем, для меня это лишь игра...

Модели Франко Москино всегда пользовались успехом у богатых людей и знаменитостей, включая Мадонну, Тину Тернер, Йоко Оно, даже Стинга. Стиль Москино пришелся по вкусу и женщинам, которым просто нравятся шубки из плюшевых медвежат и вечерние туалеты, украшенные столовыми приборами. Хотя в основном он работал, безусловно, на фанатов моды.

- Москино всегда считал, что одежда должна быть забавной и ее незачем принимать всерьез, - утверждает Николь Джил, редактор британского издания журнала «Эль». - При встречах он обычно толковал об экологии, политике и прочих вещах, а одежде, казалось, не придавал особого значения. Он стоял особняком среди модельеров, был просто уникален.

Последнюю коллекцию, над которой работал уже будучи тяжело больным, показали в Милане.