Кинорынок Украины в последнее время стал активно развиваться. Однако спрос на отечественный кинопродукт еще не вырос настолько, чтобы съемки окупались прокатом в Украине, считает известный кинорежиссер Андрей Дончик. Поэтому необходимо привлечение зарубежных, прежде всего российских, капиталов.
Сегодня появилось множество продакшн-студий, которые берутся за создание коротких фильмов, отмечает он: «В этом есть потребность: постепенно из телевизионного прайма уходят длинные сериалы. По прогнозам экспертов, из прайма они вообще вскоре уйдут в пред-прайм. И заменить их должны как раз такие короткие телемуви».
Заказы на подобные съемки, как и финансирование, поступают, в основном из России. «Мы очень сильно зависимы в финансовом отношении. Потраченные 300 тыс. долл. (а столько стоит в среднем телемуви) для внутреннего рынка не возвращаются, — говорит режиссер. — Все, что снимается в Украине, должно продаваться и в Россию. Это рынок, который мы не можем игнорировать, если хотим окупить фильм».
Еще одним препятствием на пути развития большого украинского кино Андрей Дончик считает недостаточное развитие сетей кинопроката: «На сегодняшний момент кинопрокат в Украине еще не бизнес. У нас же не хватает достаточного количества кинотеатров. Но если будет такое количество кинотеатров, как в России, это станет бизнесом. Как только можно будет вернуть вложенные деньги, тогда пойдет настоящее кино».
Подробнее о проблемах украинского кинобизнеса и перспективах его развития читайте в интервью Ольги Клингенберг с режиссером Андреем Дончиком «Экстремальная адаптация».