UA / RU
Поддержать ZN.ua

УКРАИНСКИЙ ШОУ-БИЗНЕС ГЛАЗАМИ УКРАИНСКОГО ШОУ-МЕНА

Есть в Украине фестивали и праздники, представить которые без Александра Богуцкого невозможно: мо...

Автор: Виктория Аронова

Есть в Украине фестивали и праздники, представить которые без Александра Богуцкого невозможно: молодежные гала-концерты на Певческом поле в Киеве, «Нові зірки старого року», «Червона рута» и, конечно же, «Таврийские игры». Александр Богуцкий - мой собеседник.

- Шоу-мен. Кто это?

- Человек, хорошо знающий музыку и язык, спортсмен, весельчак, уверенный в завтрашнем дне и умеющий радоваться жизни.

- Даже если это человек серьезно занимающийся геологией, как вы еще совсем недавно?

- В моем случае все было предопределено окружением. Всегда увлекался музыкой, дружил с музыкантами. Представляя своих друзей публике на различных вечеринках, понял, что мне это, во-первых, нравится, а во-вторых, что у меня это неплохо получается.

- Как-то специально работаете над стилем ведения?

- Нет. Просто говорю правду и стараюсь быть искренним. Нет фальши - есть доверие публики. И наоборот.

- Как наш шоу-бизнес видится изнутри?

- Развивается. Это однозначно. Люди, которые еще несколько лет назад пробовали заниматься шоу-бизнесом, делились на две категории. Одни говорили: «В Украине никогда ничего хорошего не будет» - и уходили торговать аппаратурой и джинсами, потому что главным в шоу-бизнесе для них было желание заработать свои пять баксов. Другие же во главу угла ставили музыку и свободу реализации своих замыслов. Благодаря этим людям у нас сейчас и начался бурный процесс самореализации. Тот, кто мечтал о ТВ, делает программы на ТВ, кто мечтал о студии, работает в студии, кто мечтал о большой сцене, выходит на нее. Успех, как правило, приходит к тем, кто не выбирает для себя один доллар, но легкий, а видит, скажем, десять, и для того, чтобы их получить, много работает.

- Есть мнение, что украинская эстрада сегодня - это московская пятилетней давности.

- Так могут говорить только снобы. В Москве многие считают себя «крутыми» только потому, что живут именно там. А у нас многие считают, что сделать интервью с залетной российской «звездой» гораздо престижнее, чем с интересным отечественным исполнителем. Моя точка зрения - пусть с московскими артистами разбираются московские журналисты. А наши должны раскручивать своих. В Англии, Италии, Швеции музыка сориентирована на американские стандарты. Но есть и Франция с приоритетами на свою национальную культуру. Поверьте, французы от этого хуже себя не чувствуют. И вообще уровень Москвы для нас совсем не показатель. Музыка там коммерческая, чтобы не сказать продажная, сориентированная только на то, чтобы приносить деньги. И получается, что деньги есть, а души, честности, искренности нет.

- Что, по-вашему, отличает украинский шоу-бизнес от московского?

- Мы идем другим путем. И для этого есть свои объективные причины. Во-первых, в Украине нет такого мощного влияния больших денег, поскольку и самих денег нет. Во-вторых, в России сохранился могучий первый государственный телеканал, одно появление на котором сразу делает неизвестного ранее исполнителя всенародно популярным. После такой рекламы ты уже «засветился» и можешь с чистой совестью давать концерты. Механизм успеха до предела прост: сначала плати деньги, чтобы попасть на ТВ, потом езжай на концерты и деньги зарабатывай. В Украине все иначе. Рейтинги наших телеканалов невысоки. Денег у артистов за размещение в эфире тоже нет. Вся надежда на развитие независимых FM-радиостанций. Например, львовское «Радио-Люкс» вообще не крутит российскую музыку. В Западной Украине уже три года не проводятся концерты москвичей. Ставка - на раскрутку своих. Нынешних и будущих «звезд».

- А они вообще, по-вашему, существуют - наши «звезды»?

- Поэт Костя Гнатенко когда-то сказал: «Для того, чтобы были «звезды», нужно создать небо». А «неба» нет до сих пор. Есть 10-20 лидеров, есть начинающие и подающие надежды, но нет середины. Получается, что артисты у нас есть двух видов: очень хорошие и никакие. Поэтому и «звезд» у нас настоящих нет. А вот когда у нас вперед резко вырвется, скажем, Ира Билык, а за ней - 20 девочек, но ни в коем случае не 20 «билык», тогда все будет как надо. И тогда, если кто-то из заказчиков захочет экстра-класса, он пригласит Иру, захочет чего-нибудь попроще - пригласит одну из девочек. И потом, для того, чтобы иметь много «звезд», нужно иметь много международных выездов. Если бы Стинг не выезжал за пределы Англии, он не стал бы тем Стингом, которого знает весь мир.

- Со Стингом все явно, а у нас многие жалуются, что не могут петь на русском языке.

- Особенно те, кто такими заявлениями пытается скрыть свою творческую несостоятельность. А Гарик Кричевский, ни на что не жалуясь, стал популярным исполнителем, ни разу не спев ничего на украинском.

- Кто из деятелей шоу-бизнеса достоин вашего уважения?

- Профессионалы. Будь то продюсеры, музыканты, администраторы, журналисты. В музыкальных журналистах всегда отмечаю отношение к украинской музыке, степень искренности. Противно, когда человек пишет о музыке, ничего в ней не понимая. Терпеть не могу тех, кто со сцены кричит с пафосом: «Україно! Рідна ненько!», а за кулисами курит «Мальборо» со всеми общается по-русски, да еще на пол сплевывает. Ненавижу таких! Терпеть не могу режиссеров, которые раньше готовили помпезные зрелища к очередным партийным съездам, а теперь в том же духе делают что-то фальшиво-возвышенное и «с понтом» проукраинское. А вот новых режиссерских подходов, как и самих новых режиссеров высокого уровня, у нас пока нет.

- Кого бы вы никогда не пригласили в свой концерт?

- Антипатий в украинской музыке у меня нет. Знаю только, что на одних данных (и внешних, и вокальных), но без внутреннего содержания, можно только в клипе сняться. А на концерте исполнителя, у которого ничего нет за душой, зрители моментально раскусят, и он сломается в три секунды, после чего его остается только уносить со сцены.

- Какова, по-вашему, формула успеха?

- Она очень проста и звучит так: «Быть честным». И перед публикой, и перед собой.

- Как ведущий «Червоної рути», что можете сказать о ее влиянии на украинскую песню?

- С «Рутой» все в порядке. У нее есть своя концепция. Исходя из этого, все, что делается на фестивале, делается честно. Но вот со всем ли я в этой концепции согласен - это другой вопрос.

- Не боитесь, что и у нас коммерция задушит таланты?

- Конечно, на ком-то будут делать деньги, но я уверен, что честная музыка будет у нас всегда и прежде всего рок.

- Каким был ваш первый проект и что затеваете теперь?

- Первый и последний проект - работа с группой «Плач Єремії».

- Последний вопрос к вам, как к бывшему геологу. Почему вы ушли в шоу-бизнес?

- В геологии все зависит только от тебя. Шоу-бизнес - командный вид спорта. Плохо, если есть команда, но нет лидера. Плохо, если наоборот. Лидером, как ни странно, быть не люблю. Люблю работать на команду. И счастлив сам, если сделал кого-то из друзей счастливым.